Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Счет в пределах трёх"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счет в пределах трёх».

Цель –  формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи: 

Обучающие • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие: • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивать у детей произвольное внимание. 

Воспитывающие: • Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал.  Игрушки, доска, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник, поднос. Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 белочки, 3 грибочка на каждого ребёнка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть, и узнать у вас сколько их. А, как они не знают. А вы знаете? (Ответы детей)

-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)

 Тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

 I часть. 

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай зайчиков».

Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогаю. Затем уточняем: «Сколько зайчиков?»

-Предлагаю угостить зайчиков морковкой.

Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

- «Сколько морковок? Сколько зайчиков? (ответы детей)

- Что больше, три зайчика или   две морковки? (ответы детей)

-Сравните, что меньше?  (Две морковки меньше, чем три зайчика)

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «Поскольку теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки?

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три».

 Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

Ребята, а теперь проходите за свои столы, давайте угостим белочек грибочками.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек? (ответы детей)

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками методом прибавления. «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка?

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три.

Молодцы, ребята, бельчата очень довольны, что теперь у них есть запасы на зиму.

 III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

 На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

 Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

          Рефлексия.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Кто к вам сегодня приходил?

-Что было для тебя сегодня особенно интересно? 

-А, что было самым сложным на занятии?

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...