Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черенкова Наталья Леонидовна

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ягод, лукошка и кошек, коней, карточки для игры в домино, рабочии тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с цифрами и математическими знаками.

К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_matematicheskih_predstavleniy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Черенкова Наталья Леонидовна

Лексическая тема: «Домашние животные».

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ягод, лукошка и кошек, коней, карточки для игры в домино, задания на листах бумаги и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с цифрами и математическими знаками.

Предварительная работа. Составление и решение задач в совместной деятельности.

                                                         Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона. «Игра комплименты».

Прослушивание стихотворения Н. Бутенко «Кошка». 

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске.)

Педагог. Сегодня мы начинаем разговор о домашних животных и их детенышах. И в начале занятия послушаем стихотворение «Кошка».

(Педагог читает стихотворение.)

Педагог. Что несла кошка в лукошке?

Дети. Кошка несла в лукошке ягоды.

Педагог. Перечислите название ягод, называя их порядковые номера.

Дети. Первая калинка, вторая малинка, третья клубничка, четвертая земляничка, пятая вишенка, шестой арбуз.

Педагог. Запомните, что арбуз - тоже ягода, а не фрукт или овощ, как часто считают.

2. Игра «Веселое домино».

(Педагог помещает на магнитную доску в ряд пять карточек и плоскостное изображение арбуза. Перед доской он ставит контейнер с плоскостными изображениями домашних животных и цифр.)

Педагог. Я предлагаю вам игру «Веселое домино». Сколько ягод калины изображено на первой карточке?

Дети. На первой карточке изображено две ягоды.

Педагог. Правильно. Поместите в нижнюю часть карточки цифру «два».

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Вспомните, какие ягоды должны быть на второй карточке. И учтите, что их будет на две больше, чем калины.

Дети. На второй карточке будут четыре ягоды малины.

Педагог. Правильно. Поместите в верхнюю часть карточки четыре ягоды малины, а в нижнюю – соответствующую цифру.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Теперь вы будете вспоминать, какие ягоды должны быть на каждой следующей карточке. Помните, что на каждой следующей карточке ягод будет на две больше, чем на предыдущей. В нижнюю часть карточки помещайте число, которое обозначает количество ягод в верхней части карточки.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. А теперь назовите числа по порядку.

Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Педагог. Как вы получили каждое следующее число в этом ряду?

Дети. Мы увеличивали предыдущее число на два.

(Педагог закрывает магнитную доску тканью.)

Педагог. Назовите числа по порядку еще раз.

(Дети называют.)

3. Игра «Кошки в лукошке».

(Педагог берет в руки плоскостное изображение лукошка, накрытого платочком.)

Педагог. У нас есть еще одна игра про лукошко и про кошек. Она называется «Кошка в лукошке». Послушайте стихотворение. Будьте внимательны. Постарайтесь сосчитать, сколько кошек в лукошке.

(Педагог, читает стихотворение С. Михалкова «Котята», выставляет плоскостные изображения кошек на магнитную доску. Завершив чтение, педагог быстро убирает изображения с доски.)

Дети. Всего родилось пять котят.

Педагог. Перечислите их по порядку.

(Дети перечисляют.)

4. Игра «Кошки».

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены задания на бумаге и стоят контейнеры с карандашами.)

Педагог. Что нарисовал для вас художник?

Дети. Художник нарисовал кошек.

Педагог. Раскрасьте кошек, которые идут влево, серым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. А кошек, которые идут вправо, раскрасьте оранжевым карандашом.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Кошек, которые подняли правую переднюю лапку, раскрасьте коричневым карандашом.

 (Дети выполняют задание.)

Педагог. Кошек, которые подняли левую переднюю лапку, раскрасьте в полоску.

 (Дети выполняют задание.)

Педагог. Найдите кошку, которая сидит слева внизу. Нарисуйте справа от нее клубок ниток.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Найдите кошку, которая лежит справа наверху. Нарисуйте слева от нее большой мяч.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Над кошкой, которая лежит слева наверху, нарисуйте воздушный шарик.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Перед кошкой, которая стоит справа внизу, нарисуйте игрушечную мышку.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Ребята, а теперь мы отправимся на ферму, где на лугу пасутся такие домашние животные, как кони.

5. Подвижная игра «Кони».

(По предложению педагога дети проходят на ковер, встают в круг и делают знакомые упражнения.)

Кони гуляют гурьбой по лугу.

Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.

Их посчитаем еще раз с тобой:

Вновь загибают пальцы.

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный совсем молодой.

Педагог. Перечислите коней еще раз, называя их порядковые номера и цвет.

Дети. Первый конь черный, второй белый, третий рыжий, четвертый серый в яблоках, пятый шоколадный.

6. Игра «Составим задачу».

(Педагог приглашает детей к коврографу и ставит перед ними контейнер с плоскостными изображениями и математическими знаками.)

Педагог. Давайте попробуем составить задачу о конях, которые пасутся на лугу.

(Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения коней: три черный и четыре белых.)

Педагог. Расскажите, какие кони пасутся на лугу. Сколько коней каждой масти, каждого цвета?

Дети. На лугу пасутся три белых коня и четыре черных коня.

Педагог. Поставьте вопрос.

(Педагог делает обводящее движение рукой.)

Дети. Сколько всего коней пасется на лугу?

Педагог. Повторите условие и вопрос.

Дети. На лугу пасутся три белых коня и четыре черных коня. Сколько всего коней пасется на лугу?

7. Решение задачи.

(Педагог предлагает детям решить задачу всем вместе, предварительно убрав пособия с коврографа).

Педагог. Давайте попробуем записать решение задачи.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети. На лугу пасутся три белых коня. Поставим цифру «три». И еще четыре черных коня. Поставим после цифры «три» цифру «четыре». И еще на лугу пасутся три серых коня. Нам нужно узнать, сколько всего коней на лугу. Поставим между цифрами «три» и «четыре» знак «плюс». В конце выражения поставим знак «равно».

(Дети ставят между цифрами «3» и «4» знак «+», а в конце выражения – знак «=».)

Педагог. Прочитайте запись.

Дети. Три плюс два равно…

Педагог. Сколько же всего коней пасутся на лугу? Сосчитайте присчитыванием или вспомните, какое число можно составить из чисел «три» и «четыре».

Дети. На лугу пасутся семь коней.

(Педагог ставит после знака «=» цифру «7».)

 Дети. Три плюс четыре равно семи.

Педагог. Как можно прочитать запись по-другому?

Дети. К трем прибавить четыре - получится семь.

Педагог. Сколько всего коней пасутся на лугу?

Дети. На лугу пасутся всего семь коней.

Педагог. Замечательно! Вы решили задачу.

8. Рефлексия. Педагог предлагает детям рассказать, какое задание им больше всего понравилось (запомнилось), в чем они испытали трудность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа. Лексическая тема : "Транспорт"

Лексическая тема: «Транспорт».Образовательные задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соо...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Старшая группа

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»  ФЭМП Старшая группа...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»

Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...