Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бизиборд23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ  «Тяжинский детский сад №8 «Солнышко»

                                                                                             

                                                                                                 И. Н. Неборская

                                                                                                 С.А.Михневич

                                       Бизиборд «Веселая математика»        

Наглядно-дидактическое пособие по познавательному развитию для воспитанников среднего и старшего возраста

                                                         Тяжинский, 2023

                                                       Авторы:

Неборская Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №8 «Солнышко»;

Михневич Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №8 «Солнышко»;

Представленное наглядно-дидактическое пособие по познавательному развитию бизиборд «Веселая математика» предназначено для работы с воспитанниками  4 – 6 лет. Пособие способствует развитию математических способностей у детей. Формирует предпосылки к учебной деятельности.

Может использоваться в процессе образовательной деятельности (занятия), совместной деятельности (дидактические игры и упражнения), индивидуальной работы с воспитанниками и самостоятельной деятельности детей.  

2

 Наглядно-дидактическое пособие по познавательному развитию

                                  Бизиборд «Веселая математика»

Предназначено для работы с детьми 4-6 лет

Цель: введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного восприятия. 

Задачи:

1.Формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).

2.Формировать инициативность и самостоятельность.

3.Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы при игре с бизибордом.

4.Развивать логическое мышление.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6.Расширять словарь детей, формировать грамматический строй речи.

Наглядно-дидактическое пособие бизиборд «Веселая математика» может использоваться в процессе образовательной деятельности (занятия по математике), совместной деятельности (дидактические игры и упражнения), индивидуальной работы с воспитанниками и самостоятельной деятельности детей.

Описание наглядно-дидактического пособия по познавательному  развитию бизиборд                                               «Веселая математика»

Наглядно-дидактическое пособие выполнено в форме куба с использованием липучек, крючков, кнопок, фетра.

Фиолетовая сторона

Ладошки, цифры.

Примерные игры, упражнения, задания, художественное слово:

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

2.Десять, девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один,

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

3.Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Лист дубовый, лист кленовый,

Лист осиновый лиловый.

А вот это лист ирги,

А не веришь – так беги!

4.На руке их ровно пять.

Хочешь, можешь сосчитать.

                                        ( Пальцы)

5.Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                                      (Цифры)

6.Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

                                      (Пальцы)

7.Четверо братцев,

Высоки да тонки.

Держатся вместе,

А пятый в сторонке.

Но чуть за работу

Приходится браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

                                (Пальцы)

Составь задачу и реши пример.

Оранжевая страница

Счеты, цифры на крючках

Примерные игры, упражнения, задания, художественное слово:

Отгадай загадки о цифрах:

1.С хитрым носиком сестрица

Счет откроет …

                                   (Единица)        

2.Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если   ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

                                          (Два)

3.Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай - ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру…

                                      (Три)

4.Если 2 перевернуть

 И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру…

                                   (Пять)

5.Сколько пальцев на руке,

Лучиков в морской звезде,

Вам подскажет цифра эта,

На серп похожа она при этом!

                                     (Пять)

6.Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можешь сам их счесть,

Нам поможет цифра…

                                       (Шесть)

7.Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

8.У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9.Цифра 9 иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10.Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не знает ничегошеньки.

11.По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: с тук да стук!

                                  (Счеты)

Посчитай и покажи (назови) цифру.

Розовая сторона

Геометрические фигуры на липучках

Примерные игры, упражнения, задания:

Загадки о геометрических фигурах:

1.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно?-

Что  видишь? – треугольник.

2.Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы… (овал).

3.Он похож на колесо,

А еще на букву о.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

4.Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

5.У него углы прямые

 И четыре стороны.

Те, которые напротив

Параллельны и равны.

                                       (Прямоугольник)

Составь (выложи) зайца из геометрических фигур

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

Из каких геометрических фигур составлен зайка?

Сколько кругов, сколько овалов тебе понадобилось для зайчика?

Зеленая сторона

Белки и  грибы на липучках

Примерные игры, задания, упражнения, художественное слово

1.Белки зайцев угощали,

Им морковки подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

2.По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

                                   ( Белка)

3.Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается.

                                  (Гриб)

Сколько белочек, сколько грибов? Что можно сказать про количество белочек и грибочков?

Сиреневая сторона

Снеговики разного роста на кнопках

Примерные игры, упражнения, задания, художественное слово:        

1.Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.  

2. – Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – комки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

3.Из сугроба Я возник,

Белый, пухлый…  .

Дети из снежков слепили,

Нос – морковку прикрепили.    

Выстрой снеговиков по росту. Сколько понадобилось скатать комков для одного, двух, трех снеговиков?

Темно-оранжевая сторона

Медвежата

 Примерные игры, упражнения, задания, художественное слово:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Чем отличаются медвежата друг от друга? Подними такую цифру, сколько найдешь отличий. Какой формы шарики?

Используя это пособие можно поиграть с детьми в следующие игры:

1.Игра «Из каких фигур зайка?»

Цель: развитие внимания

Задача. Учить видеть геометрические фигуры в предметах.

Составь зайца из геометрических фигур, из которых состоит образец.

2.Игра «Сосчитай и соотнеси»

Цель: развитие мышления

Задача. Учить считать и воспроизводить такое же количество предметов

Поставьте столько грибочков, сколько белочек.

3. Игра «Назови соседей»        

Цель: развитие памяти

Задача. Учить детей прямому и обратному счету.

Взрослый называет число, а ребенок соседей этого числа.

4. Игра «Какое число пропущено»

Цель: развитие памяти, внимания

5.Как играть со счетами?

1.Массируем ладошки.

2.Считаем предметы и перемещаем столько же колечек на счетах.

3.Осваиваем порядковый счет.

4.Учимся прямому и обратному счету.

5.Осваиваем понятия «право» и «лево».

6.Учимся сравнивать (с какой стороны колечек больше).

7.Учимся складывать и вычитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»

В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Математическое пособие «Веселая математика»Возраст детей: 4-5 летЦель: Закрепление и расширение  знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреп...