Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной  программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила

воспитатель младшей группы:

Соколова Е.В.

Санкт - Петербург

2022

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Технологии: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций и вопросы, загадки, здоровьесберегающие технологии

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него;
  • Сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами большой — маленький;
  • Закрепить понятия много, один;
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
  • Закреплять умение находить и показывать количество предметов (поровну, столько же);

Развивающие задачи:

  • Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «колобок», дидактические игры по ФЭМП и сенсорному развитию: «Сколько - столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Методические приёмы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

3. Игровой: проблемная ситуация, сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, драматизация, динамические паузы.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: конверт с нарисованными дедом и бабкой, куклы «бибабо»: заяц, волк, медведь, лиса, игрушка «колобок», «лужи», две корзины – большая и маленькая, большие и маленькие морковки по количеству детей, куб с нарисованным на нем колобком.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с одной полосой, по три елочки и три грибочка на каждого ребенка, по два кубика на каждого ребенка, карточки с нарисованными бусами на каждого ребенка, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник на каждого ребенка, раскраски.

Ход НОД:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

Стук в дверь. Воспитатель получил письмо.

Воспитатель: дети, нам прислали письмо (показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой). Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от дедушки с бабушкой.

Воспитатель: в письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: колобок!

Воспитатель: правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем и найдём колобка!

Дети: Да.

Воспитатель: давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом и пойдем.

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

Воспитатель: а вот и он. Здравствуй, Зайчик, почему такой грустный?

Воспитатель: зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.

Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)

Какая по размеру эта корзина? (большая)

А эта корзина какая по размеру? (маленькая)

Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)

Какая это морковка? (большая)

А это какая морковка? (маленькая)

Сколько зайчиков? (Один)

Сколько морковок? (Много)

А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?

Воспитатель: зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!

Ну, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: кого же встретил Колобок после Зайчика.

Дети: волка.

Волк: я сердитый волк - зубами щелк! Я ходил в лес за грибами, а вот сколько собрал сосчитать не могу.

Воспитатель: Ребятки поможем волку. (Работа за столами)

Перед вами лежат карточки с елочками. Положите на нижнюю полосочку столько же грибов, сколько на верхней елочек. Берите грибочки по одному, правой рукой. Выкладывайте на полосочке слева на право, вот так (жест рукой), под каждой елочкой один грибок. Сколько елочек на верхней полосочке? (посчитали, обобщающий жест). Всего 3 елочки. А на нижней полосочке сколько грибов? (посчитали, обобщающий жест) Тоже 3, грибов столько же сколько и елочек, одинаковое количество.

Волк: спасибо, ребята, помогли мне.

Воспитатель: кого встретил Колобок после Зайчика?

Дети: медведя

Воспитатель: а вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: грустно мне – поиграть не с кем.

Воспитатель: ребята, давайте с медведем поиграем.

Перед игрой воспитатель показывает куб и задает вопрос, что это за геометрическая фигура.

Ответы детей.

Индивидуально спрашивает у каждого ребенка цвет куба (красный, желтый, зеленый, синий)

Музыкальная игра с кубиками.

Медведь: спасибо, дети! Наигрался я с вами!

(Появляется лиса)

Лиса: что расшумелись тут?

Воспитатель: а вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобка съела ловко?

Лиса: нет, я не съела колобка. Я по лесу гуляла и все бусы растеряла, а собрать их не могу. А если вы мне поможете, отдам вам колобка.

Воспитатель: лисонька, мы обязательно с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: дети, давайте лисичке изготовим новые бусы? Проходите к столам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней висят несколько «бусин».

Воспитатель: какой формы бусинки?

Дети: круглой и квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: возьмите и на ниточку приложите остальные бусы, только будьте внимательны, после круглой бусинки, вы должны повесить квадратную, затем треугольную и т.д. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: молодцы! Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лиса: очень понравились. Спасибо ребята. Так и быть, верну я вам Колобка! (Лиса отдает детям колобка квадратной формы)

Воспитатель: что-то не так, дети! Хитрая ты, плутовка!

Дети: Колобок не такой, он круглый и может катиться.

(Лиса достает колобка круглой формы). Все ясно, я решила над нами подшутить.

Воспитатель: спасибо, Лисонька. До свидания!

Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?

Кому мы помогали? (называем зверей)

Что мы делали? (Считали морковки, грибы, играли с медведем и собирали бусы для лисы.)

Понравилось путешествие по сказке?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

Воспитатель: отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. А за вашу смелость и отзывчивость, дедушка с бабушкой прислали вам раскраски по сказке «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...