КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «А» Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с.Бехтеевка

Корочанского района Белгородской области»

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

в средней группе «А»

Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                   Подготовила: воспитатель

                                                Колесникова И.А.

                                                                   

Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»

Задачи:

  1. Учить количественному счету (до четырех)
  2. Познакомить с цифрой 4.
  3. Продолжать учить:
  • Счету предметов в разном расположении
  • Устанавливать логические связи между группами предметов по

размеру.

Демонстрационный материал:  4 плоскостных мяча; цифры 1-4; большая кукла Егорка; маленькая кукла.

Раздаточный материал: 4 плоскостных мяча; цифры 1-4;карточки с предметами (от 1 до 4), по-разному расположенными; столы – большой, маленький; наборы посуды – большой, маленький.

Ход занятия

Дети сидят за столами, перед ними 4 плоскостных мяча и цифры 1-4.

Воспитатель вносит куклу Егорку.

Воспитатель. Дети, это Егорка. Он хороший помощник: всегда убирает за собой игрушки, помогает маме. Увидел он мячи и аккуратно положил их на полочку.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 плоскостных мяча. Дети делают у себя то же.

- Сколько мячей положил Егорка?

- Сколько мячей вы положили?

- Тут Егорка заглянул под кровать и увидел еще один мяч. (Прикрепляет на доску еще один мяч.)

- Сколько всего мячей положил Егорка? Давайте считать вместе со мной.

- За числом 3 всегда число 4.

За тремя идет четыре

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него

У стола у твоего?     В Бакалдин

Дети считают ножки у стола.

У кого четыре ножки?

У… собаки и у… кошки.

- А сейчас выложите цифры в ряд по порядку.

Дети выкладывают известные им цифры от 1 до 3.

- Какая цифра осталась? (4)

- Это цифра 4, и обозначает она число 4.

- На что похожа цифра 4?

Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на четыре.       В. Бакалдин

Воспитатель переворачивает стул вверх ножками, чтобы дети сравнили его с цифрой 4.

- Молодцы, ребята, а сейчас поможем Егорке убраться в квартире. Возьмите по одной цифре – 3 или 4. Разделитесь на команды по цифрам: одна команда – 3, другая – 4.

Воспитатель дает каждой команде карточки с предметами (от 1 до 4), по-разному расположенными.

- Разложите в ряд карточки с предметами, начиная с карточки, где один предмет.

Воспитатель благодарит детей от имени куклы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Спрячем куклу».

Спрячем нашу куклу - (воспитатель прячет куклу за спину),

Спрячем куклу Катю - (все хлопают в ладоши).

Маша к кукле подойдет - (называют девочку по имени),

Маша куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу).

С куклой Машенька попляшет - (пляшет в кругу),

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят),

Пусть попляшут ножки.

Далее обращает их внимание на 2 стола разного размера и на 2 набора посуды разного размера.

- У Егорки есть младший брат. (Вносит маленькую куклу.) 

- Нужно помочь накрыть 2 стола. Это столы одинаковые по размеру?

- Команда 4 накрывает большой стол, а команда 3 – маленький.

- Догадайтесь сами, какую посуду, на какой стол нужно поставить.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания.  

- Вам понравился Егорка и его младший брат? Пригласим их еще в гости? Егорке и его  брату тоже очень понравилось у нас.

Куклы «прощаются» с детьми.

Самоанализ занятия

по познавательному развитию

«Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4».

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Учить количественному счету (до четырех)
  2. Познакомить с цифрой 4.
  3. Продолжать учить:
  • Счету предметов в разном расположении
  • Устанавливать логические связи между группами предметов по

размеру.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней группе «А» в количестве 10 детей.

Разрабатывая данный конспект ОД  я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные  особенности детей средней группы. Учитывая всё это,  я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы приёмы и средства необходимые для положительных результатов.

 На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

- Познавательное развитие: закрепили счёт предметов в разном расположении; логические связи между группами предметов по размеру.

- Речевое развитие: дети участвовали в  общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей, упражняла в счёте.

- Социально – коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

- Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный, эмоциональный настрой. Активизировала мыслительную  и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Анализируя  деятельность детей,  хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных  и стеснительных детей.

Таким образом, в результате проведения НОД поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.

Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...