конспект занятия "Украшение новогодней ёлки" 1 средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Татьяна Викторовна

занятие по матемаическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_srednyaya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательному развитию

(математическому развитию)

детей 1 средней группы

«Украшение новогодней елки»

Дата проведения: декабрь 2023 г.

Составил и провел:

воспитатель  

Васильева Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2023

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Дмитренко И.А., Васильевой Т.В. на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества. Тип мышления - наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Значительно увеличивается объем памяти. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, создаем условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Зима».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная.

Методы и приёмы.

Практические: игровые задания.

Словесные: вопросы, пояснения, объяснения, указания, напоминания, проблемная ситуация, художественное слово.

Планируемые результаты. Дети называют геометрические фигуры и их отличительные признаки, ориентируются в пространстве, приучаются к порядковому счету.

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи.

Обучающие.

1.Повторить понятие "длинная", "короткая".

2.Упражнять в счете до 4, приучить порядковому счету до 4.

3. Закрепить название геометрических фигур.

4. Приучить к выполнению действий по сигналу

Развивающие.

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

2. Развивать пространственную ориентировку

Воспитательные.

1. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других,

2. Внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
3. Воспитывать умение работать самостоятельно; 
4. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
5. Воспитывать желание работать сообща. 

6. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, сундук, мишура, ёлка, ёлочные игрушки

Раздаточный материал: парные фигуры для игры «Найди пару».

Предварительная работа. Настольные игры «Геометрическое лото», домино «Геометрические фигуры», «Подбери пару»

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года с учетом изменения сюжетной линии.

Ход занятия.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! (Дети по очереди здоровоются друг с другом, называя имя своего соседа) И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Вводная часть.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник к нам приближается?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это? Угадайте мою загадку:

Что за снежный человек?

Нос – морковкой, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик, белоснежный …

(Снеговик)

(Показ игрушки снеговика).

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, Снеговик принес с собой сундук.  Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.

Основная часть.

Дети: Мишура

Воспитатель: А давайте её сравним какая она по размеру?

Ответ детей: Длинная и короткая

Воспитатель: Чем еще она отличатся?

Ответы детей: Цветом синяя и красная, а ещё она пушистая и гладкая.

Воспитатель: Для чего нам нужна мишура?

Ответы детей: Украшать ёлочку и группу.

Воспитатель: На вашей ёлочке есть мишура?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте её украсим

Воспитатель: А что еще лежит в сундуке?

Воспитатель достает елочные игрушки, вырезанные из картона (парные геометрические фигуры) и выкладывает их на стол по количеству детей.

Воспитатель. Хотите поиграть в игру «Найди свою пару»? Рассмотрите фигуры. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются? (формой, размером, цветом). Возьмите каждый по одной фигуре. Пока звучит колокольчик вы можете гулять по группе, как только колокольчик замолчит надо встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

Воспитатель. Почему вы встали в пару?

Дети. Потому что у нас одинаковые геометрические фигуры

Воспитатель помогает детям сориентироваться, кто затрудняется.

Снеговик: а давайте украсим елку такими интересными елочными игрушками

Дети соглашаются.

Воспитатель дает задания на ориентацию в пространстве (красные круги повесим на самые верхние ветки, а справа от желтых прямоугольников повесим красные прямоугольники. Красные треугольники –под синими кругами, над желтыми и т.д)

Воспитатель. Молодцы, все правильно.

Ребята, в каком ряду вися круги? (дети отвечают, что в первом и тд)

Заключительная часть.

Снеговик: Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, вы такие молодцы! Но мне уже пора идти на улицу, а то я растаю.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что понравилось?

Ответы детей. Украсили елку. Играли в игры «Найди пару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса" (средняя группа)

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса" (средняя группа)( под музыку дети заходят в зал)Ведущая: За окном мелькает снегЛёгкий, новогоднийВ зале музыка и смехДетский бал сегодня!1 реб.Снова ...

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа...

Сценарий новогоднего праздника «Сундук новогодних сказок». средняя группа

Сценарий новогоднего праздника «Сундук новогодних сказок» средняя группа...

Конспект проведения новогоднего бала (Средняя группа)

Сценарий новогоднего бала в детском саду, для средней группы....

Новогодний утренник "Новогодние чудеса" - средняя группа

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи: Развивать способность к эмоциональной отзывчиво...