Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 669.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепление знаний о составе числа первого десятка.
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить пространственные представления
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели, частей суток.
Материалы и оборудование:
- рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Демонстрационный материал:
- Числовой ряд с цифрами от 1 до 10,
- картинки царя Считая, внучки-Почемучки, фокусника Феди
- верёвочки по числу детей,
- волшебный сундучок,
- набор геометрических фигур,
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на наше занятие, чтобы быть активными и внимательными. А поможет мне ….(называет ребёнка, который выйдет к доске и проведёт пальчиковую гимнастику). Приготовьте свои пальчики, повторяйте за нами:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить!
Воспитатель: Спасибо, а ещё нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: К нам в гости сегодня снова пришёл царь Считай второй со своей внучкой-Почемучкой чтобы провести с вами математическую разминку. (Воспитатель прикрепляет картинки героев к доске).
- Знаете, ребята, царь Считай поделился со мной своей бедой - замучила его внучка-Почемучка вопросами, может, вы поможете царю ей на них ответить?
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель: Хорошо, но только я думаю, что и наши гости, родители, тоже с радостью вам помогут . Вы согласны?
Родители: - Да!
Итак, сначала задания для детей. Если они отвечают правильно- вы хлопаете, если нет – топаете.
Задание №1 .“Математическая разминка”
1.Внучка-Почемучка просит научить её порядковому и обратному счету от 15 до 1 (дети закрывают глаза и хором считают)
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 (воспитатель предлагает ответить детям по очереди, называя их по имени)
3.Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 (дети показывают карточки с цифрами)
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
- А теперь давайте посчитаем. Что будет, если к числу прибавить единицу? – получится следующее по порядку число.
- Что будет, если у числа забрать единицу? – получится предыдущее число.
А теперь задания для родителей. Если они отвечают правильно- дети хлопают, если нет – топают
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
Воспитатель: Ну что, внучка-Почемучка, мы справились с заданием?
Внучка-Почемучка: - Да, справились!
Воспитатель: ну что, кажется, пора немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков
Динамическое упражнение.
Дождь по крышам барабанил: Тук-тук, тук-тук! | Дети хлопают ладошками по коленям |
Птичек спрятаться заставил. | Приседают |
Стало мокрым всё вокруг. | Встают, выполняют повороты вправо и влево. |
Во дворе большие лужи | Высоко поднимают ноги |
Нашей Маше зонтик нужен | Поднимают руки вверх и подпрыгивают |
2. Введение в тему.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, а сейчас мы с вами продолжим знакомство с геометрическими фигурами.
Воспитатель читает текст:
-Заскучал как-то царь Считай и позвал к себе фокусника, чтобы тот его позабавил. Фокусник Федя так спешил, что забыл взять свой волшебный сундучок. Единственным, что завалялось в его карманах, была верёвочка. С помощью этой верёвочки он показал царю Считаю свои фокусы. Федя превратил сначала верёвочку в квадрат, потом в треугольник, затем во все геометрические фигуры. Давайте попробуем повторить Федины фокусы.
(Воспитатель раздаёт детям верёвочки и предлагает с их помощью показать все известные им геометрические фигуры.)
Воспитатель оценивает работу детей и родителей.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА - это такое изображение реального предмета, в котором передаются только форма и размер. Например, яйцо мы можем изобразить с помощью геометрической фигуры – овала. Колесо – с помощью круга, колпак фокусника – с помощью треугольника….
Воспитатель: -геометрические фигуры бывают плоские и объёмные.
Задание – найти объёмную фигуру, которая соответствует изображению плоской. (Воспитатель обращает внимание, что изображение плоской фигуры будет зависеть от того, с какой стороны мы на фигуру смотрим: цилиндр на виде спереди можно изобразить прямоугольником, а на виде сверху – кругом…) – Дети по очереди выходят к доске, показывают плоскую гео фигуру и соответствующую ей объёмную.
Воспитатель: ну а сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях.
3. Задание 1 в рабочих тетрадях
4. Задание 2 в рабочих тетрадях
……………………………………………………
5. Задание 3 в рабочих тетрадях
Воспитатель: Сейчас нам с вами предстоит решить задачу с геометрическими фигурами. Но сначала мы вспомним, из чего, из каких частей состоит задача. Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: - Послушайте задачу: “ На столе лежало 2 квадрата и 1 круг.
Сколько всего геометрических фигур лежало на столе?”.
- Где в задаче условие?
Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 2 квадрата и 1 круг).
Воспитатель: - Какой вопрос у задачи?
Ответы детей: “Сколько всего фигур?” - это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фигур?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 1 = 3
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 3 геометрические фигуры.
Дети зарисовывают ответ в тетрадях
7. Задание 4 в рабочих тетрадях.
8. Завершение занятия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать внучке-Почемучке и царю Считаю? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий, зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли нашим героям и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
" Помощь Буратино"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Плоские и объемные фигуры
Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигурыЦель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей об объемных геометрических фигу...