Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Буга Наталия Николаевна

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx669.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепление знаний о составе числа первого десятка.
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить пространственные представления

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели, частей суток.

Материалы и оборудование: 

- рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Демонстрационный материал:

- Числовой ряд с цифрами от 1 до 10,

- картинки царя Считая, внучки-Почемучки, фокусника Феди

- верёвочки по числу детей,

- волшебный сундучок,

- набор геометрических фигур,

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Это  Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на наше занятие, чтобы быть активными и внимательными. А поможет мне ….(называет ребёнка, который выйдет к доске и проведёт пальчиковую гимнастику).  Приготовьте свои пальчики, повторяйте за нами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить!

Воспитатель: Спасибо, а ещё нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:  К нам в гости сегодня снова пришёл царь Считай второй  со своей внучкой-Почемучкой чтобы провести с вами математическую разминку. (Воспитатель прикрепляет картинки героев к доске).

- Знаете, ребята, царь Считай поделился со мной своей бедой  -  замучила его  внучка-Почемучка  вопросами, может, вы поможете царю ей на них ответить?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель:  Хорошо, но только  я думаю, что и наши гости, родители, тоже с радостью вам помогут . Вы согласны?

Родители: - Да!

Итак, сначала задания для детей. Если они отвечают правильно- вы хлопаете, если нет – топаете.

Задание 1 .“Математическая разминка”

1.Внучка-Почемучка просит научить её порядковому и  обратному счету от 15 до 1 (дети закрывают глаза и хором считают)

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 (воспитатель предлагает ответить детям по очереди, называя их по имени)

3.Покажите  число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 (дети показывают карточки с цифрами)

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- А теперь давайте посчитаем. Что будет, если к числу прибавить единицу? –  получится следующее по порядку число.

- Что будет, если у числа забрать единицу? –  получится предыдущее  число.

А теперь задания для родителей. Если они отвечают правильно- дети хлопают, если нет – топают

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Воспитатель:  Ну что, внучка-Почемучка,  мы  справились с заданием?

Внучка-Почемучка:  - Да, справились!

Воспитатель: ну что, кажется, пора немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста,  около своих стульчиков  

Динамическое упражнение.

Дождь по крышам барабанил:

Тук-тук, тук-тук!

Дети хлопают ладошками по коленям

Птичек спрятаться заставил.

Приседают

Стало мокрым всё вокруг.

Встают, выполняют повороты вправо и влево.

Во дворе большие лужи

Высоко поднимают ноги

Нашей Маше зонтик нужен

Поднимают руки вверх и подпрыгивают

2. Введение в тему.

Воспитатель:  - Ну что ж, ребята, а  сейчас мы с вами продолжим знакомство с геометрическими фигурами.

Воспитатель читает текст:

-Заскучал как-то царь Считай и позвал к себе фокусника, чтобы тот его позабавил. Фокусник Федя так спешил, что забыл взять свой волшебный сундучок. Единственным, что завалялось в его карманах, была верёвочка. С помощью этой верёвочки он показал  царю Считаю свои фокусы. Федя превратил сначала верёвочку в квадрат, потом в треугольник, затем во все геометрические фигуры. Давайте попробуем повторить Федины фокусы.

(Воспитатель раздаёт детям верёвочки и предлагает с их помощью показать все известные им геометрические фигуры.)

Воспитатель оценивает работу детей и родителей.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА  - это такое изображение реального предмета, в котором передаются только форма и размер. Например, яйцо  мы можем изобразить с помощью геометрической фигуры – овала. Колесо – с помощью круга, колпак фокусника – с помощью треугольника….

Воспитатель: -геометрические фигуры бывают плоские и объёмные.

Задание – найти объёмную фигуру, которая соответствует изображению плоской. (Воспитатель обращает внимание, что изображение плоской фигуры будет зависеть от того, с какой стороны мы на фигуру смотрим: цилиндр  на виде спереди можно изобразить прямоугольником, а на виде сверху – кругом…) – Дети по очереди выходят к доске, показывают плоскую гео фигуру и соответствующую ей объёмную.

Воспитатель: ну а сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях.

3. Задание 1 в рабочих тетрадях

4. Задание 2 в рабочих тетрадях

……………………………………………………

5. Задание 3 в рабочих тетрадях

Воспитатель:  Сейчас нам с вами предстоит решить задачу с геометрическими фигурами.  Но сначала мы вспомним,  из чего, из каких частей  состоит  задача.  Для этого соберем пирамидку

 

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: - Послушайте задачу: “ На столе лежало 2 квадрата и 1 круг.

Сколько всего геометрических фигур лежало на столе?”.

- Где в задаче  условие? 

Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 2  квадрата  и 1 круг).

Воспитатель: - Какой вопрос у задачи?

Ответы детей: “Сколько всего фигур?” - это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель:  Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фигур?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 1 = 3

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 3 геометрические фигуры.

 Дети зарисовывают ответ в тетрадях

7. Задание 4  в рабочих тетрадях.

8. Завершение занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать внучке-Почемучке и царю Считаю?  Какие задания мы выполняли?  Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий, зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли нашим героям  и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Плоские и объемные фигуры

Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигурыЦель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей об объемных геометрических фигу...