Банк педагогических идей «Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность».
презентация

Середа Ирина Владимировна

-

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Середа И.В. воспитатель МБДОУ № 301 Банк педагогических идей « Реализация педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста через проектную деятельность»

Слайд 2

Формирование элементарных математических представлений - это целенаправленный процесс передачи и усвоения данных знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Математическое развитие дошкольников определяется качественными изменениями в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате ФЭМП и связанных с ними логических операций. Метод проектов является эффективной инновационной технологией, Метод актуален, он развивает познавательную активность, исследовательское и логическое мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка - дошкольника, позволяет реализовать принципы индивидуализации, способствует успешному переходу к следующей ступени развития.

Слайд 3

Структура проекта 1 . Подготовительный этап: Модель трёх вопросов: -что знаем? -что хотим узнать? -как узнать? 2. Основной этап (Выполнение (реализация) проекта). 3. Заключительный этап.

Слайд 4

Проекты представляют интерес, как для детей, так и для взрослых по следующим причинам: - проекты позволяют ребенку получать знания через включение в практическую деятельность; - дают возможность реализации игровой деятельности; - не противоречат, а расширяют метод наглядного моделирования; - включают в деятельность всех возможных участников воспитательно -образовательного процесса – педагогов, детей, родителей; - объединяют усилия всех специалистов детского сада, что дает возможность активно взаимодействовать; - дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода, так как разные виды деятельности разных детей ведут к единому результату; - дают возможность ребенку увидеть конкретный результат своей деятельности.

Слайд 5

Программные задачи. Первая младшая группа (1,5-3 лет): обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много); учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.); учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета; развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.); дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).

Слайд 6

Вторая младшая группа (3-4 года): изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти; учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма); научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий); познакомить с кругом, квадратом, треугольником; учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад); познакомить с частями суток.

Слайд 7

Средняя группа (4-5 лет ): изучить цифры и порядковый счёт в пределах семи; познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения упорядоченных рядов по какому-либо признаку; познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг; совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо); развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток.

Слайд 8

Старшая и подготовительные группы (6-7 лет): сформировать знания цифр от нуля до десяти и состава числа из отдельных единиц; учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно); освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры; совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр); сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров; дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур; сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления; развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).

Слайд 9

Темы и цели проектов: «Забавные числа» Цель проекта: Сформировать понятие числа через практическую деятельность детей. «А меня сосчитали?» Цель: Научить детей решать примеры на сложение и вычитание, находить правильное решение. «В стране геометрических фигур» Цель: Развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать « Цифры» Цель: Познакомить детей с историей возникновения чисел и цифр: формирование умений работать с информацией;

Слайд 10

«Условная мерка». Цель: Учить проводить исследования. Развивать творческую активность в процессе решения проблемы. «В мире пространства и времени» Цель: Расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. «Всё измерить мы хотим!» Цель: Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Слайд 11

Таким образом, осуществляется внедрение в деятельность детского сада проектной технологии, которая развивает у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Проектный метод позволяет использовать различные технологии, вовлекать детей в практическую деятельность. Это позволит нашим воспитанникам не просто получать знания, а научиться использовать их в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методика Воскобовича" к Семинару «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»

с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.7 слайд. &la...

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего и младшего возраста посредством сказки

В статье рассмотрены основные методы и приемы включения сюжетов сказок в организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего и младше...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...