«Число 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курганова Юлия Владимировна

Цель. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:

«Число 3».

Цель. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

Задачи:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения  соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
  • Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование и материалы. Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, з домика разной высоты и ширины, сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная подготовка: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка»; д/и: «Лево, право», «Что изменилось», «Посчитай не ошибись»; работа со счётным материалом.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Дети: Эту  песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. (На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трёх поросят друг за другом в полосочку.) А давайте вспомним, как звали поросят?

Дети: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?

Дети: Поросят нужно посчитать.

Воспитатель напоминает детям как посчитать поросят (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

Воспитатель: Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Воспитатель прикрепляет жёлуди на фланелеграф рядом в полосочку с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

Дети: Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

Воспитатель: А как без счёта узнать  кого больше поросят или желудей?

Дети: Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

Дети: Поросят и желудей поровну.

Воспитатель снимает картинки с изображением поросят и желудей и вывешивает 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?

Дети: Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.

Воспитатель: Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?

Дети: Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.

Воспитатель: Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Миша, у тебя  Денис…?

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

Воспитатель: Сравните их по длине.

Дети: Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

Воспитатель: По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку воспитателю.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...