Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Рыбникова Юлия Васильевна

Методическая разработка (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия764.82 КБ
Файл Приложение 151.34 КБ
Файл Приложение 2282.79 КБ
Файл Приложение3456.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Путешествие в волшебную страну Числандия»

Цели:

1. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

2. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить знания о последовательности  времени суток, дней недели, месяцах.

5. Развить логическое мышление,  интерес к математике, внимание, логику, любознательность, фантазию.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, рисунки с геометрическими фигурами, мяч, рисунки с примерами.

Предварительная работа:

Дидактические игры; решение задач на сложение и вычитание;  индивидуальная работа.

Ход занятия:

- Ребята к нам в группу принесли какое-то письмо. Смотрите оно из волшебной страны Числандия. Давайте узнаем, что же в нем написано. Откроем его? (да)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вита. Я живу в волшебной стране Числандия.

У меня случилась беда, меня заточил в башню злой Вопросник. Освободить меня можете только вы, ответив на разные вопросы Вопросника и решив его задачи.

 Я очень жду вас.

- Ребята, ну что отправимся в волшебную страну Числандию, поможем освободим Виту?(ответы детей)

- А как вы думаете, мы сможем решить все задания Вопросника? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и возьмем их с собой в путешествие? (ответы детей)

- Ну что ж, давайте отправляться в путь. А отправимся мы туда на воображаемом, волшебном звездолете. Готовы?(да)  Хорошо, тогда закрываем глазки и отправляемся в наше увлекательное путешествие.

- Открываем глаза. Смотрите вот мы и прилетели на первую планету, под названием «Цифрандия». Здесь нас ждет первое испытание. Готовы? (ответы детей)

Вопросник приготовил для нас первое испытание.

- Давайте возьмем мяч и встанем в полукруг.  Тот у кого окажется мяч, отвечает на вопрос, после чего передать его другому. Всем понятны условия? (ответы детей). Тогда начнем.

  1. Какой сейчас месяц?
  2. Какой месяц будет следующий?
  3. Какой месяц был перед этим?
  4. Какой день недели?
  5. Какой день недели будет после среды?
  6. Какой день был перед пятницей?
  7. Когда бывает завтрак?
  8. Когда бывает ужин?
  9. Посчитай от 8 до 13,  от 15 до 12, от 14 до 20, от 7 до 3.
  10.  Назови какое число будет после 2, 11, 6, 18, 9.
  11.  Назови соседние числа 17, 3, 11, 4, 10.

- Молодцы, все справились с заданием. Пора отправляться дальше, готовы? (да)

Тогда полетели.

- А вот и вторая планета и называется она «Геометрикс».

- Ребята, посмотрите Вопросник приготовил нам рисунки с геометрическими фигурами, где необходимо раскрасить каждую фигуру своим цветом.(Прил.1)

Но сначала, давайте вспомним какие фигуры мы знаем. (ответы детей)

- Молодцы! Все справились с заданием. Ну ,что полетели дальше, но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Взвился  в небо звездолет,      (руки подняты над головой, пальцы касаются друг друга)

Мы отправимся в полет,           (руки подняты над головой, поворот вокруг себя)

На планеты посмотрели,          (повороты вправо, влево, кисти сложены в «бинокль»)

Раз присели, два присели,         (руки на пояс,2-е пружинки)

К солнцу дружно потянулись  (руки вверх, тянемся на носочках вверх)

И на землю все вернулись.       (руки согнуты в локтях над головой, пальцы касаются друг  

                                                                    друга, полуприсед)          

                                                                           

- Ну вот немного передохнули, можно продолжить наше путешествие. Полетели. (да)

- Ребята, смотрите вот еще одна интересная планета и называется она «Решандия».

Что же Вопросник приготовил нам на этот раз?

- Смотрите, да это же задачи на сложение и вычитание, попробуем решить? (да)

(На доске висят рисунки с примерами (Прил. 2,3), воспитатель зачитывает условие)

  1. Таня съела 1 яблоко, а Ваня 2 яблока. Сколько всего яблок съели дети?
  2. В пенале лежало 3 красных и 1 синий карандаш. Сколько всего карандашей лежало в пенале?
  3. Футболист забил 2 мяча в ворота соперников, а потом еще 3 мяча. Сколько всего мячей забил футболист?
  4. На блюде лежало 4 яблока, 1 съели. Сколько яблок осталось на блюде?
  5. В пенале лежало 4 карандаша, 3 сломалось. Сколько карандашей осталось в пенале?
  6. Футболист накачал 5 мячей, 1 мяч сдулся. Сколько надутых мячей осталось?

(дети по очереди отвечают на вопрос задачи и записывают ответ на доске)

 

- Молодцы! Все здорово прошли и это испытание.

- Смотрите, а вот и Вита, значит мы удачно прошли все испытания Вопросника и он освободил ее.

- Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)

- Спасибо вам большое, что откликнулись и пришли на помощь. Я очень вам признательна и в знак благодарности приготовила для вас угощение, которое будет вас ждать по возращению домой.

- Спасибо большое! А теперь пришла пора прощаться, до новых встреч. (дети прощаются с Витой)

- Ну, что ребята, нам пора домой, в наш детский сад,  Полетели? (да)

- Вот мы и дома, все ребята были молодцы, справились со всеми заданиями. Кому, что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание вызвало затруднение? А какое испытание оказалось самым несложным? (ответы детей, воспитатель  раздает угощение)

                                                         

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                           Приложение 1

   

Приложение 2

                                                                                                                              Приложение 3



Предварительный просмотр:

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Наступила зима, а значит, вскоре начнётся рождественский сезон. Праздник Рождества очень популярен и отмечается миллионами людей во всём мире. Особенно нежно и с трепетом относятся к этому празднику д...

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...