Технологическая карта НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зехина Ольга Николаевна

Тема "Составление задач и их запись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_04_sostavlenie_zadach_i_ikh_zapis.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 20 «Умка» г. Углич

Математическое развитие

Тема: «Составление задач и их запись»

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель: Зехина Ольга Николаевна

Углич

2022

Цель: создание условий для умения составления задач и их записи

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6
  • Закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей внимание слушать, воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал: письмо; карточки с заданием; лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш.

Ход ООД:

Этапы

Дея-ть воспитателя

Дея-ть детей

  1. Вводный этап

Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, а от кого оно вы догадайтесь сами отгадав загадку

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… 

Фиксики

  1. Основной этап

Правильно, Фиксики. Давайте, почитаем что они нам написали

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите, пожалуйста, Нолику отыскать винтики. Симка.

Поможем Нолику найти все винтики?

Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? 

Тогда приступим.

Первое задание: «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

1.Назови дни недели

2. Назови соседей среды?

3. Назовите части суток?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько солнышек на небе ночью?

Молодцы, мы справились с первым заданием, мы узнаем, где лежит первый винтик. (спрятать где-нибудь в группе) нашли первый винтик.

Второе задание: Игра «Почини домики».

На стол нужно выложить столько картинок с предметами, сколько обозначено цифрой на крыше дома. Отодвигать в сторону столько, сколько обозначено цифрой на этаже. Записать. сколько осталось.

-Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. Починили все дома и получили за это второй винтик. (спрятать в группе)

Третье задание: «Решение и составление задач»

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Назовите их

Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Назовите, пожалуйста, условие задачи

Давайте еще раз прочитаю, а вы мне ответите

Назовите вопрос

А теперь назовите решение этой задачи

Теперь скажите ответ

Молодцы! Решите следующую задачу.

Вторая задача. «Мама купила 7 груш, Ваня съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Назовите условие задачи

Назовите вопрос

А теперь назовите решение этой задачи

Теперь скажите ответ

Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. (спрятать в группе)

А теперь отдохнем

Физкультминутка «Помогатор»

Четвертое задание: «Секретный план»

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

Что получилось?

Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? 

Давайте отправим им письмо по почте в конверте? Напишем им, что нашли все винтики и пошлем им их по почте.

Да, поможем

Да

Называют

Вторник, четверг

Утро, день, вечер, ночь

12

5

Ни одного

Четыре части

1 - условие,

2 - вопрос,

3 - решение,

4 - ответ.

сложение, вычитание

Плюс, минус,

Решать задачи

Пять

На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы

Сколько птиц сидит на ветке?

К трем прибавить два

Пять птиц сидело на ветке

Три

Мама купила 7 груш, Ваня съел 4 груши.

Сколько осталось груш на тарелке?

Из семи вычесть четыре

Три груши осталось на тарелке

Выполняют

Ответы детей

Четвертый

Ответы детей

  1. Заключительный этап

Скажите, кому вы сегодня помогали?

Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Зима. Февраль»

Данная Технологическая карта ознакомит с приметами третьего месяца зимы, поможет развить способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание и закрепит счет в пределах 10....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....