Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скворцова Елена Анатольевна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

     Воспитательные:

 Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по финансовой грамотности
в  подготовительной группе
  «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

     Воспитательные:

 Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-, монеты.

Ход:

В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.

Воспитатель: Ну вот ребята с гостями мы поздоровались. А сейчас, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.

Письмо.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)

Слайд №2 Гном эконом:

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.                        

Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

Слайд №3 Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…

Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!

Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.

Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.

Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.

Слайд №8.А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.

Слайд №9.Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет. 

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:

Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)

Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).

Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.

Слайд №13Физкультминутка: «Буратино подтянулся»

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.

Крепче буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Слайд №13. Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда  давайте поиграем в игру «Доход-расход» 

Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил степендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход)+;

Мама потеряла кошелёк (расход)-;

Папа заплатил за квартиру (расход)+;

Порвались штаны у брата (расход)-;

Купили продукты в магазине (расход)-;

Сестре купили новое платье (расход)-;

Маме купили новые туфли (расход)-;

Дедушке купили лекарство (расход)-;

Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;

Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;

Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем.  что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

Слайд №14. Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?

Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)

Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)

Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе еще звезда

И красавцы облака,

Но скажу я Вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

Слайд №17 Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги  в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?

Воспитатель: Вы все большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Дидактическая игра: «Что быстрее купят?»

ЦЕЛЬ:  Развивать  умение  устанавливать  зависимость  между  качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него....

Финансовая игра «Что можно и нельзя купить»

Задачи Финансовой игры «Что можно и нельзя купить»:1.Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.2....

Финансовая игра "Что можно и нельзя купить"

Финансовая игра «Что можно и нельзя купить»Технологическая карта игрыМетодический блокУчастникиВоспитанники старших и подготовительных групп, педагогиЦельФормирование  дошкольников с ...

Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - дать первичные знания по финансовой грамотности; - продолжать учить детей решать...