Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskoy_igry.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

в  форме  математической игры «Квест» 

 в  группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет №10

Тема: «5 ключей»

Цель: Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, повысить интерес к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру.

2. Продолжать формировать навыки счёта до 5, на основе наглядности пользуясь правильными приёмами счёта.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

4.Звкрепить знания о частях суток( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности

5. Закрепить умение ориентироваться по схемам; выкладывать нужное изображение из счётных палочек

6. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

7. Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.

Материалы и оборудование :  счётные палочки, схема  выкладывания ракеты, аудио звуки: «Звук ракеты», «Шум реки», «В мире животных»; Клетка с животными (заяц, белка, ёж, медведь, волк, лиса) макет речка  и камни;  плоскостные геометрические фигуры,  волшебный мешочек, геометрические цветы из картона,  фишки с геометрическими фигурами, карточки – ключи (5 шт.), карточки – замки (5 шт), нагрудные значки «Я – спасатель», ворона с посланием, карта с маршрутом, картинка «геометрическая поляна», метки – подсказки, лэпбук «Животные леса»

Предварительная работа: беседы о животных леса,  рассматривание иллюстраций, д/ игры «Геометрическое лото», Сложи фигуру по схеме», «Части суток»

Ход занятия:

1этап Мотивационно – побудительный

В окно группы стучится ворона и  приносит  конверт со знаком SOS и следами животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображён какой-то знак? Что он означает?

Дети: Это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему?

Дети: Животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь.

Воспитатель:- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

Воспитатель:- Давайте, прочитаем, может, сможем узнать, кто попал в беду!

Письмо:

««Ребята, ребята, спешите скорей!

Наш лес заколдован, в нем нету зверей!

Коварная, злая Баба Яга

В  клетку большую нас заперла.

Вы клетку найдите и нас отпустите,

На помощь природе скорее придите!

Чтобы нас найти надо путь пройти.

Задание выполняйте, и ключи получайте»

Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые придумала Баба Яга ».

Воспитатель:- Как мы с вами поступим?

Дети: Нужно помочь животным.

Воспитатель: А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с Бабой Ягой!

Дети: Нет

Воспитатель: А каких животных леса вы знаете?

Дети: Белка, заяц, ёж, медведь, волк, лиса

Воспитатель: Как много вы знаете животных! А они какие – дикие или домашние? Почему ?

 А вам хотелось бы стать командой спасателей и отправится на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! Прикрепляем значки «Спасатель».

Воспитатель: - Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте  обсудим,

- Куда нам предстоит отправиться?

Дети: В лес

Воспитатель: Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, вертолете, корабле…

Воспитатель: Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до леса! Какой самый быстрый транспорт?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

Воспитатель: Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами?

Дети: Цветные счётные палочки.

Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной детали, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Какого  палочки  вы использовали для конструирования?

Дети: Синего, желтого, красного

Воспитатель: Сколько палочек синего, красного, жёлтого цвета?

                         Палочек какого цвета больше всего?

                         Палочек какого цвета меньше всего?

Молодцы! Теперь, чтобы наша ракета взлетела, мы с вами должны отгадать загадки о частях суток.  

(Дети отгадывают загадки о частях суток, а воспитатель размещает картинки с неправильной их последовательностью и просит детей найти ошибку и исправить)

Воспитатель:  Ну что ж, ракету построили, загадки отгадали, теперь пора в путь.  Закрывайте глаза  и начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

Воспитатель: Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг. Ничего необычного не замечаете? (находят метку с подсказкой от Бабы Яги  и карту)

 На метке надпись:  Ключик  я вам посылаю,

        К себе в гости приглашаю

        Вы по карте все пойдёте

         В лес мой сказочный придёте

Воспитатель: Какой по счету ключ вы нашли?

Дети: Первый

Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся?

Дети: За вторым

     Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

Воспитатель: Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились! В какую сторону нам нужно двигаться!

Дети: Туда, куда указывают стрелки

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки?

Дети: К речке

Воспитатель: Какого цвета стрелки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки!

Воспитатель: Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним, на пути речка)

Воспитатель: Ребята, что же делать, перед нами река! Река холодная и очень глубокая. Куда показывают стрелки?

Дети: На другую сторону.

Воспитатель: Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте реку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка  свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

Воспитатель: Все перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «метку- подсказку», желтых стрелок больше нет)

Воспитатель: А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

Воспитатель: Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан        

камнем, который по счёту больше 3,но меньше 5

Воспитатель: Под каким камнем ключ лежит!

Дети: Под 4. (Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ. ).

Воспитатель: Какой по счету ключ вы нашли?

Дети: второй

Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся?

Дети: За третьим

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до  метки – подсказки.

Воспитатель: Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно!

Дети: Да

(Передвигаются по синим указателям до входа в муз.зал, где их встречает Баба Яга)

Баба Яга: Это кто ж это ко мне в гости  пожаловал? Вы кто такие?

Дети: Мы – спасатели, приехали спасать лесных животных.

Баба Яга:  Ааа, ну раз спасатели, значит вы должны быть сильные и ловкие.

Вы – сильные? (Да) Вы – ловкие?(Да)

Вот я сейчас и проверю. Становитесь на зарядку!!

Физминутка                      

1.Зайцы встали по-порядку, зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись- на зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх , прыг-скок, руки вниз        

 А теперь давай, дружок, подтянись.        

(повторить 2 раза)

2.Рядом ежик травку топчет,  заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать, выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,  топ-топ, шаг назад.                

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

3.А лягушки на кувшинке  дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока , и качаются слегка.                

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,  кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья   и зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Баба Яга:  Дааа, вижу я вы зарядкой любите заниматься, сильные и ловкие растёте. Вот и ключики мои отыскали. Сколько ж вы ключей – то нашли?

Дети: Два

Баба Яга: а сколько осталось найти?

Дети: три

Баба Яга:  Ладно уж, раз понравились вы мне, подарю вам ещё один ключ,  а остальные найдёте когда  мои задания выполните. Согласны?

Дети: Да.

Баба Яга: Задание первое: есть у меня мешочек чудесный,  хранит он тайны о геометрических фигурах. Попробуйте их разгадать. Для этого опустите руку в мешочек и отгадайте фигуру на ощупь.( опускают руку в мешочек, нащупывают фигуру, называют её, затем достают и все сравнивают правильно или нет. После того как все фигуры будут угаданы, Баба Яга роняет из мешочка ключ.)

Баба Яга: Ладно уж, заслужили, забирайте ещё один ключ.

Все чтоль, ключи – то отыскали? Сколько их у вас? Сколько ещё осталось?

Дети: один.

Баба Яга: Ладно, так и быть, отведу я вас на свою цветочную полянку, но предупреждаю сразу, я там такой беспорядок устоила!  Ну что, спасатели, поможете мне прибраться на полянке с цветами.

Дети: Да

Баба Яга: посмотрите, как должна выглядеть поляна с цветами:

Воспитатель: Цветы похожи друг на друга?

Дети: Нет

Баба Яга: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники

Баба Яга:  А что же у них все-таки одинаковое?

Дети: Серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4

Баба Яга:  Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой?

Дети: Да

Баба Яга: Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной фишки,  Женя почему ты встала в пару с Сашей?

Дети: Потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Саши такая же

Воспитатель: Какой цветок будет собирать ваша пара?

Дети: С круглыми лепестками и т. д.

(Под музыку собирают цветы, кто закончил, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ) :

 Баба Яга:  Почему этот треугольник не подходит?

Дети: Потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т. д.

Баба Яга:  Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

 (Находят ключ, берут его с собой).

Воспитатель: Ребята, сколько вы  ключей нашли?

Дети: 5 ключей

Баба Яга:  Значит,  все ключи нашли? Теперь ищите клетку с животными, а спрятала я её возле самого высокого дерева

Находят  самое высокое дерево и рядом с ним клетку с животными вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают клетку, достают оттуда животных.)

Теперь мы можете  открыть клетку. Вот и открылась клетка.! Пожалейте животных. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались? (Дети  выпускают их в лес», расставляют под деревьями)

3 этап Рефлексивно-корригирующий

Баба Яга:   какие вы молодцы!  Столько заданий выполнили и всех  животных спасли. Настоящие спасатели!  А я решила, что стану доброй как вы и никого не буду обижать! И ещё я вам книгу хочу подарить, про лесных животных. Вы будете её читать и вспоминать о нашей сегодняшней встрече.

Воспитатель:- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь животным?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (Прощаются с Бабой Ягой,закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности ,тема «Спешим в страну Математики».

Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...