Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у кота Котофеича".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Цель: Формирование знаний геометоических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot.docx152.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Задачи:

- Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник;

- Закрепить понятия «один», « много», « большой», « маленький»;

- Совершенствовать знаний детей цвета и формы;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, силуэт автобуса, геометрические фигуры.

Билетики из геометрических фигур.

Воспитатель:

Станьте дети, станьте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Нас сегодня пригасили в гости, и не просто в ости, а день рождение, а кто пригласил   узнаем, если загадку отгадаем.

« У нас дома живет, мышей стережет,

Молочко лакает, с детками играет»- ( Кот)

Правильно, это кот, он нас пригласил на день рождение.

Воспитатель: А, на чем мы отправимся, тоже узнаем, когда выберем карточку. ( Ребенок открывает перевернутую карточку с изображением автобуса)

Воспитатель: правильно ребята! Мы в гости к коту  Котофеичу  отправимся на автобусе. А сможем мы поехать? Нет! Почему?

Дети: У автобуса нет колес и окошек.  Нужно починить.  (Дети подбирают кружки нужного размера, квадратики)

Воспитатель: А, чтобы ехать на автобусе, что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Правильно билетики.

Ребята, подходите к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы.  А  какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. ( Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они?  Если подходят, занимайте свои места.  ( Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к коту Котофеичу в гости.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол, они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

Воспитатель: А вот и кот Котофеич, он нас ждет. Давайте поздороваемся.  « Здравствуй кот Котофеич, Здравствуйте котята!»

Кот Котофеич у нас именинник, давайте поздравим его. Скажем « С днем Рождения!»

Воспитатель: Ребята, кот Котофеич просит вас помочь. Скоро придут гости, а в комнате разбросаны игрушки, стол не накрыт. Поможем  ребята? ( Да). ( зеленую корзину соберем круглые предметы, а в оранжевую все кубики – на какую фигуру похож кубик? Круг можно прокатить, а квадрат нет у него есть углы - дети выполняют задание).

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

« Надувала кошка шар, а котенок ей мешал,

Подошел, и лапкой топ, а кошки шарик хлоп - ш-ш-ш!

Воспитатель: Пока мы играли, уже и пришли гости - показ демонстрационной картины» Кошачья семья». Это папа кот,  это мама кошка ,котята- ответы детей.

Воспитатель: А, еще я знаю, что они любят молоко и с удовольствием его лакают - показ картинки. Давайте коту Котофеичу и всем гостям подарим молоко - ( идем и выбираем среди наполненных жидкостью стаканов стакан молоком) . Почему вы решили, что это молоко? – Молоко белого цвета.

Воспитатель: Молоко очень полезный продукт и для людей, и для животных. Но нужно знать о том, что его нельзя пить холодным – может заболеть горло. А как нам сейчас узнать молоко теплое или холодное? – нужно попробовать- ребенок который  ответил, пробует молоко. Молоко холодное, его надо подогреть, а зачем подогреть? – ответы детей.

Воспитатель: Пока кот Котофеич подогреет молоко, а мы с вами положим скатерть на стол – открывает, и обращает внимание детей на то, что скатерть вся в дырках, они похожи на круг и квадрат. Что будем делать?- выслушивает предложения детей.

( проводится игра « Подбери заплатку» - ребенок берет геометрическую фигуру и находит нужное место – все фигуры разноцветные).

Индивидуальные ответы детей – « У меня синяя круглая, я ее поставлю сюда».

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями, побывали в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся- До свидания! Разбирайте билеты, и занимайте свои места в автобусе.

- Вам понравилось путешествовать?

-Где мы были?

-Что делали?

Все молодцы!

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Открытое занятие во второй младшей группе.

«В гостях у кота Котофеича»

       

http://catsfineart.com/assets/images/cats/LotOfCats/db_Debbie_Cook_Keeping_Watch1.jpg

                                                           

                                                                         Провела:  Вакилова Г.Р.

                                                 Калтасы-2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель:   Уточнить и закрепить знания...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...