Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зуболей Полина Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_supermarket.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с движениями для детей средней группы.

Тема: « Путешествие в супермаркет».

Составитель: Зуболей Полина Юрьевна.

Дидактическое обоснование занятия.

Дифференциация задания зависит от возраста детей.

Цель: закрепить знание детей по формированию элементарных математических представлений с движениями.

Задачи:

Обучающие: Закрепить: представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; понятие «один – много»; умение различать цвета и называть их; умение в счете до трех; умение собирать целое из частей; умение ориентироваться в пространстве; умение отвечать на вопросы воспитателя и активизировать речь детей.

 Развивать: аналитическое восприятие, внимание, память, связную речь, любознательность, сосредоточенность, целеустремленность, интерес к решению проблемных задач.

Воспитывать: познавательный интерес, доброту, желание помогать, отзывчивость.

Оборудование и материалы: афиша; вывески: «Супермаркет», отдел «Молочный», отдел «Канцтоваров», отдел «Ковров», отдел «Игрушек»; руль;  билеты из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; аудиозапись «Мы в автобусе сидим»; записка; полка; игрушки: пирамидка, машины, кубики; ценники в виде геометрических фигур;  раздаточный материал: бутылки молока и кефира; канцтовары: тетради, краски, цветные карандаши (красные, синие, желтые), пластилин; изображение геометрических фигур; ковры; тарелки; заплатки из геометрических фигур.

Способы организации детей на занятие: задания коллективные и индивидуальные.

Приёмы и методы: практические, словесные, наглядные – раздаточные материалы.

Ход занятия:

Части и содержания

занятия

Организационно - методические указания

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.

А теперь пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернемся раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.  

Основная часть

Беседа

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться.  

- Здравствуйте.

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, пока я шла сегодня в детский сад, то увидела  вот такую афишу. Давайте прочтем, что же на афише написано:

«Внимание, внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый супермаркет».

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за супермаркет такой (ответ детей).

Я думаю, что там нас ждут много интересного и нового.

Игровая ситуация

- А на чем же можно отправиться в супермаркет? (машине, такси, автобусе).

- Посмотрите как нас много, мы уместимся с вами в машине? (ответ детей).

- А в каком виде транспорте мы с вами можем уместиться? (автобусе).

- Правильно, так как нас много мы поедим с вами в супермаркет на автобусе.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

- Давайте пройдем к автобусу, ребята чтобы пройти  в автобус нужны билеты. У меня в руках билеты. Каждый получит свой билет, посмотрите на них внимательно, на них изображены геометрические фигуры и займите свои места в нашем автобусе, где изображена такая же геометрическая фигура.

(раздача билетов и посадка на места).

- (имя ребенка) Скажи, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете?

- А какого цвета?

- (имя ребенка) Скажи, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете?

- А какого цвета?

- Ребята, а как вы думаете, по какой дороге нам будет быстрей добраться до супермаркета короткой или  длинной? (ответ детей).

- Правильно по короткой. А чтобы весело ехать споем песню.

(звучит музыка «Мы в автобусе сидим»).

- Ребята мы с вами приехали, выходите из автобуса и давайте пройдем с вами в супермаркет.

Игровая ситуация

- Ой, что – то нас никто не встречает. Наверное, мы приехали раньше времени.

- Ой, смотрите, лежит записка, давайте ее прочтем:

«Уважаемые покупатели! Наши продавцы не успевают к открытию, и разобрать весь товар. Пожалуйста, помогите нам!»

- Ребята, поможем? (ответ детей).

Д/и: «Разложи и посчитай»

- Пройдемте в наш первый отдел, который называется «Игрушки».

- ребята, посмотрите игрушки только завезли, а вот расставить их не успели. Давайте наведем порядок.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на верхнюю полку пирамидку.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на вторую полку машинки.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на третью полку кубики.

- (имя ребенка) Сосчитай, сколько пирамидок стоит на верхней полке? (одна).

- (имя ребенка) Сосчитай, сколько машинок стоит на второй полке? (три).

- (имя ребенка) Сосчитай, сколько кубиков стоит на третьей полке? (два).

- Молодцы ребята, все расставили, но на каждый товар необходимо повесить ценники.

Игровая ситуация

- Давайте расставим ценники.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на кубики, один кубик будет стоить два овала.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пирамидку, она будет стоить три треугольника.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на машинки, одна машинка  будет стоить один квадрат.

- Молодцы ребята, со всем мы с вами справились, давайте пройдем с вами в следующий отдел который называется «Молочный».

Д/и: «Один - много»

- Посмотрите, пожалуйста, что продается в этом отделе? (молоко и кефир).

- Скажите, пожалуйста, сколько здесь бутылок молока? (много).

-  А сколько здесь бутылок кефира? (один).

- А чего больше бутылок молока или бутылок кефира? (молока).

- Ребята, я вам предлагаю сделать перерыв и поиграть.  

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

(шагают на месте)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(бег на месте с имитацией поворота руля)

Желтые и красные

Все такие разные.

(поочередно разводят руки, сначала правую, потом левую; затем обе)

Бум – бум, тра - та - та!

Барабан гремит с утра

(имитация игры на барабане)

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(прыжки на месте с поочередными ударами по кулакам)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(имитация движений медведя с игрой на гармошке)

Раз, два, поворот…

Он танцует и поет.

(повороты туловища, пружинка)

Вот забавная мартышка,

Обезьянка – шалунишка.

(имитация движений обезьяны с прыжками с ноги на ногу)

Раз и два, опять наклон!

Хочет поиграть хвостом!

(повернуться, оглянуться)

Ой, какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

(прыжки на месте)

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

(шаги на месте)

Всех красивей паровоз:

Две труды и сто колес.

(имитация движения паровоза)

Ну, а едут в нем игрушки

Куклы, зайчики, петрушки.

(шагаем на месте)

Отдохнули, порезвились.

Беседа

- А теперь давайте, пройдем в следующий отдел, который называется «Канцтовары».

- Ребята, посмотрите, что здесь есть, назовите? (тетради, пластилин, краски, цветные карандаши).

- Посмотрите, кто – то разбросал все карандаши. Предлагаю их собрать в коробки. Возьмите каждый себе по коробке и слушайте мои указания внимательно.

Д/и: «Разложи по коробкам»

- Первые карандаши положите в коробку красного цвета, вторые карандаши положите в коробку синего цвета, третьи карандаши положите в коробку желтого цвета.

- Молодцы ребята, все собрали.

- А как вы думаете, что здесь нахватает? (ценники).

Игровая ситуация

- Давайте расставим ценники.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на краски, одни краски будут стоить два квадрата.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на тетради, одна тетрадь будет стоить один прямоугольник.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на цветные карандаши, одна коробка цветных карандашей  будет стоить три круга.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пластилин, одна коробка пластилина будет стоить два треугольника.

- Молодцы ребята, предлагаю отправиться в следующий отдел, который называется отдел «Ковров».

- Посмотрите, а что здесь стало с коврами?

- Ребята, я вам предлагаю поставить заплатки. А заплатки наши будут из геометрических фигур.

Беседа

- Давайте повторим с вами геометрические фигуры.

- (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (квадрат).

- (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (треугольник).

- (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (овал).

- (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (круг).

- (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (прямоугольник).

- Молодцы ребята, знаете все геометрические фигуры.

Д/и: «Найди заплатку и поставь ее на место»

- Возьмите каждый себе по коврику и тарелочку с геометрическими фигурами. И положите на свои места заплатки на ковре из гомерических фигур.

(выполняют самостоятельно).

- Молодцы ребята, все правильно сделали. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Игровая ситуация

 - Пройдемте в наш автобус, и садитесь на свои места.

- Автобус отправляется.

(звучит музыка «Мы в автобусе сидим»).

Заключительная часть

Рефлексия

- Вот мы с вами и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

- Ребята, а куда мы с вами сегодня отправлялись?

- А на каком виде транспорте, мы с вами ехали?

- Что нужно, чтобы пройти в автобус?

- По какой дороге мы с вами ехали в супермаркет?

- А в каких отделах мы с вами побывали?

- Что продавалось в игрушечном отделе?

- А что мы с вами расставляли, чтобы покупатель знал, сколько стоит игрушка?

- Что продавалось в молочном отделе?

- Что продавалось в отделе канцтоваров?

- Что продавалось в отделе ковров?

- Ребята, вы сегодня были очень внимательные, хорошо помогали и со всем справились.

- Спасибо вам, наше путешествие закончилось!

- Ребята, нам нужно попрощаться с нашими гостями. Что нужно сказать.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»  Цель:Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...