Конспект занятия по ФЭМП "Части суток". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малькова Екатерина Сергеевна
Тема: Части суток Цель: продолжать знакомить детей с частями суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Ввести понятие «Сутки». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Закрепить представление о последовательности частей суток. Развивающие: 1. Развивать желание соблюдать режим дня. 2. Развивать интерес к изучению времени по механическим часам. Воспитательные: Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Оборудование: - демонстрационный материал: иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, будильник, большие часы; - раздаточный материал: шаблоны будильника на каждого ребенка, набор кружочков черного, красного, голубого, желтого цветов, клей, салфетки. Ход занятия: Воспитатель показывает часы. Воспитатель: Для чего человеку нужны часы? (Ответы детей.) Воспитатель: Кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.) Воспитатель показывает часы с большим циферблатом. Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоят часы? (Ответы детей.) Воспитатель: Что показывает маленькая и что – большая стрелка? (Ответы детей. Воспитатель: Маленькая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой за один час, большая – от одной маленькой чёрточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показывает). Воспитатель: В какое время дня вы просыпаетесь? (Ответы детей.) Воспитатель: А если точнее, то это 7 часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12. Что делаете вы в это время дня? (Ответы детей.) Воспитатель: Что делаете днём? (Ответы детей.) Воспитатель: Это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12. (Дети выполняют.) Воспитатель: Просыпаетесь после дневного сна в 15 часов (это цифра 3). Дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12. Воспитатель: Что делаете дома после того, как пришли из детского сада? (Ответы детей.) Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут. (Дети переводят стрелки часов: маленькую стрелку на цифру 9, большую – на 6). Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то станете здоровыми и сильными. Воспитатель: А теперь давайте разомнемся. «Мышка» Вышла мышка как-то раз посмотреть который час, (руки скрестить на локтях, пальцами идем вверх по рукам и голове до макушки.) Вдруг часы пробили раз-БОМ! Мышь скатилась кувырком. (Хлопаем над головой руками и бежим пальцами в низ. Повторяем так несколько раз увеличивая количество ударов.) Воспитатель: Молодцы, присаживаемся за столы. Проверим, как мы все сегодня запомнили, поиграем в игру «Когда это бывает». Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки. Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему. Воспитатель: Солнце яркое встает, петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром) Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем) Воспитатель: День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер) Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью) Воспитатель: Из каких частей состоит сутки (Ответы детей.) У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, ккрасного, голубого и желтого. Воспитатель: Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток. Воспитатель: Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный) Воспитатель: Раннее утро? (Голубым) Воспитатель: Середину дня? (Желтым) Воспитатель: Вечер? (Красным) Воспитатель: Слева приклеим кружок голубого цвета – это время суток – утро. Воспитатель: Вверху – кружок желтого цвета – это часть суток – день. Воспитатель: Справа приклеим красного цвета кружок – это часть суток – вечер. Воспитатель: Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь. Воспитатель: Вот и все готово. На этом наша работа закончена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики. Времена года, части суток»

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики"Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, часах и их признаках. Закрепить знания дет...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...