Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

 Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько

Структура занятия

I

Вводная часть. 

"Потешка"

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Разложи оладушки"

4мин

2

Игровое упражнение

"Цветочки для бабушки "

4мин

3

Подвижная игра

«Найди свой цветочек»

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

   I Вводная часть. "Потешка"

Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

     II Основная часть. 

1. Игровое упражнение "Разложи оладушки"

Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну.)

2. Игровое упражнение "Цветочки для бабушки"

На полу – два ручейка (картонные полоски).

   Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

   Дети делают большой шаг.

   Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.

   Дети делают маленький шаг.

   Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

   3.Подвижная игра  «Найди свой цветочек».

   На полу разложены цветы.

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

  

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Для кого собирали цветочки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

 Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько

Структура занятия

I

Вводная часть. 

"Потешка"

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Разложи оладушки"

4мин

2

Игровое упражнение

"Цветочки для бабушки "

4мин

3

Подвижная игра

«Найди свой цветочек»

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

   I Вводная часть. "Потешка"

Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

     II Основная часть. 

1. Игровое упражнение "Разложи оладушки"

Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну.)

2. Игровое упражнение "Цветочки для бабушки"

На полу – два ручейка (картонные полоски).

   Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

   Дети делают большой шаг.

   Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.

   Дети делают маленький шаг.

   Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

   3.Подвижная игра  «Найди свой цветочек».

   На полу разложены цветы.

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

  

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Для кого собирали цветочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...