Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дороненко Наталья Ивановна

Конспект занятия  по формированию  элементарных  математических  представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp_4_-_5_let.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта НОД во  второй  младшей  группе

  Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие»

  тема: «Геометрические фигуры»  

Составила:

Дороненко Наталья  Ивановна

воспитатель

Надым

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей, группа

4-5 года, средняя  группа

Тип НОД

Образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

«Геометрические фигуры»

Цель

 

Задачи

 Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать слуховое внимание;
  • совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
  • воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
  • воспитывать интерес к занятиям.

Материал

Карточки ( полоски ) по количеству детей, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, овал ),картинки с предметами квадратной, треугольной, круглой, овальной формы;

Предполагаемый результат

Умение различать и называть предметы треугольной формы

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Вступительная беседа-просьба о помощи Почемучкину.

Игровой прием, беседа-просьба

Дети откликнулись на просьбу Почемучкина, согласились помочь

Постановка детской цели

Анализ педагога

Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

II. Актуализация знаний

Предложение сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.

Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение

  • Дети посчитали вслух, определили количество предметов на карточке, ответили на вопросы педагога: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

 

Классификация предметов, умение сохранять заданную цель

Анализ педагога,оценка

Этапные задачи:   Продолжать учить детей считать до 3-х

III. Затруднение в ситуации

Не хватает шапок для клоунов, позвонили в магазин, но не смогли объяснить понятие « треугольная форма»

Игровой прием –имитация звонка по телефону, вопрос педагога

Дети проиграли ситуацию, предложенную педагогом и испытали затруднение в объяснении понятия « треугольная форма» Почему вы решили, что это называется именно так?

Умение устанавливать аналогии на предметном материале  

Вывод:

не можем объяснить,затрудняемся

Этапные задачи:  воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Предложение наложить квадрат на прямоугольник, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника  стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Прием тактильного обследования  фигуры, показ, объяснение, словесное указание- инструкция, замечание                              

Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге- все с заданием справились: сравнили стороны квадрата и прямоугольника.

Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу

Анализ педагога оценка

Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный

V Введение новых знаний в систему знаний

Вновь обратился Почемучкин  за помощью к детям: помочь отгадать загадки про геометрические фигуры.

Словесная инструкция, напоминание, объяснение

Дети выполняли задание-просьбу Почемучкина, подбирая картинки с изображениями геометрических фигур, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами

Умение видеть ошибку и исправить ее с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии

Исправление анализ, оценка

Этапные задачи:  совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей

VI Осмысление (итог)

Осмысление проводил педагог, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь Почемучкину – выполнили его задания.

Вывод,оценка

Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели

Умение адекватно понимать оценку взрослого

Анализ, оценка детской деятельности

Этапные задачи:      воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...