Конспект занятия по математике №5 в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике №5. Для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике №5. Для детей 3-4 лет.

Цель. Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа друг от друга; учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении с лева на право; учить называть цвет полосок, их пространственное расположение и количество игрушек, расположенных на них; пользоваться предложениями с союзами и или а («Слева красной полоске один гриб, а справа на синей много грибов»); приучать точно выполнять указания педагога, пользоваться только своими игрушками, не отнимать игрушки у других детей.

Подготовка к занятию. До занятия на рабочем месте каждого ребёнка ставят коробочку с мелкими игрушками (грибочки, елочки, утята), кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.

Ход занятия. 

Занятие проводится аналогично занятию №4.

Дети работают за столами. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые грибочки у вас в коробочке. Возьмите один грибочек. Сколько грибочков взяла Алёнушка?  Сколько грибочков взяла Лаура? А Петя? Сколько грибочков осталось в коробочке? Уберите грибочек в коробочку. Поднимите правую руку!» Если кто-либо ошибается воспитатель показывает: «Вот эта ручка у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую - на красную. Синяя полоска у вас левая, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите один грибочек, а справа на красную – много грибочков. Берете грибочки правой рукой и ставьте слева на право. Левой рукой придерживайте полоску».

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда дети разложат грибочки, спрашивает 3 – 4 ребят, сколько грибочков они положили на синюю полоску и сколько на красную. Вопросами помогает тем, кто затрудняется.

Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель даёт задание: на красную полоску слева положить один грибочек, а на синюю – много грибочков.

Полоски оставить на месте, а грибочки переложить с синей полоски на красную, сначала один, потом еще один и т. д. В ходе выполнения этого задания детям задают вопросы: «Сколько грибочков стало на красной полоске – мало или много? Сколько грибочков осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...