Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Аквариумные рыбки» для детей дошкольного возраста от 2-х лет
методическая разработка по математике (младшая группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 2-х лет. Его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоятельной деятельности детей.

         Цель: формирование элементарных математических представлений в свободной деятельности дошкольника, активизация мыслительной деятельности.

         Конструкция данного пособия состоит из игрового поля (оформленного в виде аквариума, сделанного из фетра) с липучками для рыбок, на которых с обратной стороны, так же закреплены «липучки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Многофункциональное

дидактическое пособие по ФЭМП

«Аквариумные рыбки»

для детей дошкольного возраста от 2-х лет

Автор: воспитатель

 Полькина Татьяна Николаевна

г. Балашов – 2019 г.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП

 «Аквариумные рыбки»

         Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 2-х лет. Его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоятельной деятельности детей.

         Цель: формирование элементарных математических представлений в свободной деятельности дошкольника, активизация мыслительной деятельности.

         Конструкция данного пособия состоит из игрового поля (оформленного в виде аквариума, сделанного из фетра) с липучками для рыбок, на которых с обратной стороны, так же закреплены «липучки».

         Дидактическое пособие включает в себя несколько игровых упражнений:

  1. «Собери целое»

Цель: формировать умение составлять целое из частей; закреплять знание основных цветов, геометрических фигур; закреплять понятия «много», «мало», «одна», «ни одной»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Игровое правило: подобрать и пристегнуть на пуговицы к рыбкам «плавники» и «хвосты» соответствующего цвета; поместить рыбок в аквариум.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать по одной рыбке и сказать, что есть у рыбки, а чего не хватает у каждой из них.

Дети находят подходящие по цвету «плавники» и «хвосты», и пристегивают их на пуговицы к рыбкам.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Какого цвета твоя рыбка?», «Какой она формы?». Просит детей обвести пальчиком каждую фигуру.

Затем дети помещают рыбок в аквариум, прикрепив их на «липучки».

Воспитатель задает вопросы: «Сколько рыбок в аквариуме?» (много), «По сколько рыбок осталось у вас?» (ни одной).

  1. «Раздели на группы»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по свойствам (по цвету, по форме).

Игровое правило: разделить модели рыбок на группы (по цвету, по форме).

  1. «Найди лишнюю рыбку»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету (по форме).

  1. «Где рыбка»

Цель: упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Игровое правило: определить местонахождение рыбок (например, в левом нижнем углу, правом верхнем и т.д.).

  1. «Куда плывет рыбка?»

Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Игровое правило: определить направление рыбки («вверх», «вниз», «налево», «направо»).

  1. «Посчитаем …»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «одна», «мало», «много», «ни одной»; упражнять в счете; учить отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в сравнении двух групп предметов, используя слова «поровну», «больше», «меньше».

Игровое правило:

1 вариант: посчитать, сколько рыбок в аквариуме (одна, мало, много, ни одной).

2 вариант: посчитать, сколько рыбок красного (желтого, зеленого, синего) цвета, каких больше (меньше), каких поровну.

3 вариант: посчитать, сколько рыбок круглой (треугольной, квадратной) формы, каких больше (меньше), каких поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

"Домашние животные и птицы" игровое пособие с использованием ИКТ для ознакомления детей дошкольного возраста с хакасским языком

Данное пособие является первым, изготовленным в соавторстве с воспитателем Ботиной Ириной Сергеевной, материалом по ознакомлению детей дошкольного возраста с хакасским языком. Интерактивная игра помож...

Многофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возраста

Данное пособие поможет детям в общении со сверстниками по поводу поиска рациональных игровых действий, а так же активно включиться в коллективную познавательную игру.Многофункциональность пособия закл...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...