Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Серко Татьяна Владимировна

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша, закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_robomysh.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и

робототехнического набора «Робомышь».

Тема: «Поможем мышонку найти свой дом»

Цели: развитие сенсорных представлений.

Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша, закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: магнитная доска, игрушка мышь, 3 обруча, карточки с геометрическими фигурами, магнитные цифры от 1 до 8, логические блоки Дьенеша, игровой набор «Пошли кодировать», робототехнический набор «Робомышь».

Раздаточный материал: карточки-задания, геометрическое лото (треугольники, квадраты, круги).

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент (стоя на ковре)

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, здесь кто-то спрятался, перед нами лабиринт как пройти его? Нужное направление подскажут нам кодирующие карты. Кто поможет выбрать правильное направление? Попробуем пройти по лабиринту. Вы узнали кто это?

Дети: Мышонок!

Воспитатель: Здравствуй мышонок! Мышонок говорит, что он потерялся. Играл с друзьями на улице и их напугала кошка! Они сильно испугались и разбежались. И вот он совсем забыл, где живет.

Воспитатель: Что нам делать! А что можете предложить вы?

Дети: Нужно помочь мышке вернуться домой.

Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!

2. Основная часть (воспитатель и дети подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и посмотрите. Что это ребята?

Дети: Это домик большой и красивый!

Воспитатель: Мне очень интересно кто живет в домике! А вам интересно?

Дети: Нам очень интересно!

Воспитатель: В домике этом живут мышки! Как вы думаете, здесь живет одна мышка или много?

Дети: Много мышек, потому, что много этажей.

Воспитатель: А как называется дом, у которого много этажей?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Посчитаете сколько этажей в доме.

Дети: В этом доме восемь этажей!

Воспитатель: А давайте проверим! Для этого посчитаем ещё раз все вместе и по порядку

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. (Дети закрепляют порядковый счёт до 8)

Воспитатель: Как можно назвать многоэтажный дом, в котором 8 этажей?

Дети: Восьмиэтажный!

Воспитатель: Ребята обозначим каждый этаж цифрой. Цифрой 1- первый этаж, 2 – второй, 3- третий, 4 – четвертый, 5 – пятый, 6 – шестой, 7 – седьмой, 8 - восьмой.

Воспитатель: Артём, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Первый этаж.

Воспитатель: Денис, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Второй этаж.

Воспитатель: Наташа, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Третий этаж.

Воспитатель: Мирослава, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Четвертый этаж.

Воспитатель: Алина, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Пятый этаж.

Воспитатель: Давид, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Шестой этаж.

Воспитатель: София, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Седьмой этаж.

Воспитатель: Ульяна, скажи, пожалуйста, какой это этаж.

Дети: Восьмой этаж.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите, что тут устроили мышата, когда прятались от кошки. (Воспитатель и дети подходят к ковру с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Мышонок говорит, они перепутали все геометрические фигуры и просит нас помочь разобрать их. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. В этом обруче должны быть красные прямоугольники, тут синие прямоугольники, желтые прямоугольники, красные треугольники, желтые треугольники, синие квадраты, желтые квадраты, синие круги. Приступайте.

Дети выполняют задание, разбирают геометрические фигуры.

Воспитатель: Денис, какие фигуры мы собрали в этот обруч?

Дети: Желтые прямоугольники.

Воспитатель опрашивает детей о геометрических фигурах в обручах.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А кто, скажет какой скоро праздник.

Дети: 1 Мая.

Воспитатель: Да, скоро 1 Мая. А как мы готовимся к этому празднику?

Дети: Украшаем группу, наводим порядок на участке.

Воспитатель: Разноцветными флажками и шарами.

Воспитатель: Мышонок говорит, что тоже хочет украсить группу к празднику, только не знает, как. Покажем ему.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. У вас на столах есть ниточки, которые будем украшать. Нужно украсить верхний ряд, средний ряд, нижний ряд.

Воспитатель: Верхний ряд, украсим желтыми треугольниками - флажками. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).

Воспитатель: Средний ряд, красными квадратами - флажками. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).

Воспитатель: Нижний ряд, синими кругами - шарами. (Воспитатель вешает карточку – задание, ребята выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Мышке понравилось, как вы украсили группу.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в мышек и поиграть. Встаем из-за столов и выполняем движения.

Физминутка

Вот маленькая мышка (Дети бегут на носочках на месте)

По городу бежит.

Глядит во все окошки (Делают домик над головой)

И пальчиком грозит. (Грозят пальчиком)

А кто не лёг в кроватку? (Ладошки под щёчку)

А кто не хочет спать? (Под другую щёку)

Такого симпатичного

Я буду щекотать. (Пальцами правой руки щекочут левую ладонь)

Воспитатель: Ребята, мы еще не показали мышонку дорогу домой. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А поможет показать дорогу домой мышка - робот. Посмотрите на зеленое поле. Сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до домика, где его ждет вкусный сыр. Посчитаем вместе (карточки на поле).

Дети: 8 шага.

Воспитатель: Посмотрим правильно, ли мы определили дорогу. (Воспитатель запускает мышь).

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь мышонок может добраться до дома.

Но, пока мышонок не ушел, давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались. Что дела ли?

Дети: говорят что делали.

Воспитатель: Мышонок прощается с нами. До свидания мышонок.

Дети: До свидания мышонок.

Воспитатель: А кто хочет еще пособирать по карточкам заданиям, присаживайтесь, а остальные помогите собрать оставшиеся фигуры.

Составил конспект: воспитатель высшей категории Серко Т.В.

                             Проведено в рамках методической недели по познавательной направленности 15.04.2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект НОД с детьми 5-6 лет  по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...