Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шишина Инга Петровна

Конспект образовательной ситуации

на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»

в первой младшей группе № 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy_konspekt_na_attest_2.docx173.85 КБ

Предварительный просмотр:

логотип новый.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Конспект образовательной ситуации

на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»

в первой младшей группе № 1

C:\Users\Home\Desktop\2497413815c92d75211fdb725c27e32b.jpg

Воспитатель:

Шишина Инга Петровна

Муравленко 2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания;

продолжать формирование навыков наклеивания полосок бумаги к предмету округлой формы;

закреплять знания детей основных цветов;

приобщать детей к художественной литературе.

Развивающие:

развивать память, воображение, логическое мышление;

развивать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

закреплять представления о величине (большой - маленький; высокий - низкий),  количестве (много - один);

закреплять умение узнавать и называть цвета;

прививать навыки аккуратной работы с клеем;

поощрять проявление речевой активности.

Воспитательные:

воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным и предметам;

воспитывать  интерес к изделиям ручной работы;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

         Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек,

        стихов  А. Барто из цикла «Игрушки».

Оборудование: бумажный силуэт солнышка, игрушечный зайчик, ель, гриб, домики и геометрические фигуры, разноцветные стаканчики и шарики, иллюстрации к стихам

 А. Барто из цикла «Игрушки», полоски бумаги желтого цвета (солнечные лучики), влажные салфетки, сюрприз от зайца.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, ель.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними!

Дети здороваются…

Воспитатель: Гости пришли к нам вместе с солнышком, но солнышко, почему, то грустное (воспитатель показывает большое солнце без лучей. Оно грустное). 

Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко грустное, потому что его лучики потерялись. По лесам по полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, а  мы можем помочь солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно помочь солнышку найти свои лучики и тогда оно станет веселым.

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко? 

Ответы детей. 

Воспитатель:  Прочитаем  стихотворение солнышку, может оно станет веселее?

Дети рассказывают стихотворение про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите наше солнышко все еще грустное. Но оно приглашает нас с собой в путешествие. Нужно отыскать пропавшие солнечные лучики. Вы согласны помочь солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это перед нами? (Показывает разноцветные шарики.) 

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько шариков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарики положить  в красный стаканчик, синие шарики в синий стаканчик, зеленые шарики положить в зеленый стаканчик, а все желтые шарики положить в желтый стаканчик. Задание понятно?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда можно приступить к выполнению задания.

Дети раскладывают шарики, а воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Посмотрите здесь под коробкой спрятался солнечный лучик!

         Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. Пойдемте дальше искать остальные лучики.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

Ответы детей.

Воспитатель: Ручеёк! А как нам через него перейти?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А можно и  перепрыгнуть через ручеёк.

Дети перепрыгивают ручеек, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Какая красивая полянка! Стоит ёлочка пушистая, а под елочкой грибочек  вырос.

Ребята скажите, что выше елочка или грибочек?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Елочка высокая, а грибочек низкий.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей и ему не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо и дает  еще один лучик от солнышка. Он очень рад тому, что у него появились друзья. А давайте возьмём зайчика с собою в путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми и зайчиком отправляются дальше за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь домиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, много. А ещё много геометрических фигур. Вам надо помочь этим геометрическим  фигурам найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились. Возьмите за это еще один солнечный  лучик! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки», (а под ними лежат еще лучики).

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: А ведь про них знаем стихи. Расскажем?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много лучиков мы нашли, давайте мы с вами их приклеим к солнышку.

Коллективная работа.

Воспитатель: Мы с вами наклеили лучики, и солнышко сразу же повеселело. Оно нам улыбается. Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? А что мы искали вместе с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

с нами весело играло и задания нам давало.

Воспитатель: Ребята,  зайчик подготовил для вас сюрприз.

         Зайчик дарит детям сюрприз..

Дети благодарят зайчика. И прощаются с солнышком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Я здоровым быть хочу!» для детей второй младшей группы.

Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...