КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андрюнина Эльвира Адильевна

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей Программные задачи 1.Образовательные задачи: Знакомить с составом чисел в пределах 10; Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; Знакомить с числами второго десятка; Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе); Учить пользоваться в речи понятиями «сначала», «потом», «до», «после». Делить предмет на 2-8 и более равных частей путём сгибания предмета (бумаги), обозначать части целого (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая, устанавливать соотношение целого и части, размера частей). 2.Развивающие задачи: Развивать потребность активно мыслить; Развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование) Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка. 3.Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу; Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. Формы работы: физкультминутка, гимнастика для глаз, логико-математические игры, решение проблемных ситуаций, самообслуживание Планируемый результат: Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счёта. Умеют решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез; Ориентироваться на листе бумаги; Оборудование и материалы: колокольчик, картинки Незнайка и Карандаш, чемоданчик с раскрасками, ИКТ, карандаш графитный, тетрадь в клетку, конверт с цифрами от 1 до 10, листы квадратной формы, ножницы, карточки с временем года, круги желтый, красный, зеленый, карандаши цветные, листы с нарисованными домами в пять этажей, листы с нарисованной лодкой из геометрических фигур (на каждого ребёнка). Ход занятия. Организационный момент. Приветствие. - «Колокольчик зазвонил В круг собраться пригласил Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте друг другу» Нам здороваться ни лень Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. «Доброе утро – улыбчивым лицам», «Доброе утро – солнцу и птицам» Пусть каждый становится добрым доверчивым Пусть доброе утро продлится до вечера». - Ребята, у нас сегодня гости «Незнайка» и его друг «Карандаш». Они потеряли ключ от чемодана с подарками и просят помощи, в решении заданий. Если мы им поможем справиться с заданиями, то они найдут то, что потеряли. Как вы считаете, сможем помочь друзьям? (Ответы детей). - Ну, тогда садимся за столы. «Эти правила, мы знаем, Очень чётко выполняем, Не сутулимся сидим, За осанкой мы следим». 1- Слайд. Игра на внимание. (Приложение 1) - Ребята посмотрите какую картину изобразил художник, а называется она «Осень». На улице басенной один художник жил и иногда рассеянный неделями он был. Что-то художник сделал не так, что же напутал художник чудак? Нужно найти и сосчитать, сколько в этой картине несоответствий. -Какое же несоответствие вы нашли? Сколько их? - Покажите соответствующую карточку с цифрой. Молодцы. 2. Отработка счётных навыков. - Послушайте загадки 1.Два щенка баловника 2.Две мышки проникли в квартиру бегают, резвятся Решили попробовать сыру, тут К шалунишкам три дружка Следом явились подружки, три С громким лаем мчатся Серые мышки норушки, кот спал Вместе будет веселей В это время на крыше, про этот Сколько же всего друзей? Не ведая пир, а ну сосчитай сколько Мышек, съели оставленный сыр? 3.Раз к зайчонку на обед, 4.Сидят рыбаки стерегут поплавки Прискакал дружок сосед Рыбак Сергей поймал пять окуней На пенёк зайчата сели Рыбак Алексей – пять карасей И по пять морковок съели Сколько рыб рыбаки Кто считать, ребята ловок Натаскали из реки Сколько съедено морковок? - Ребята, а как вы догадались, сколько же всего друзей? - Давайте цифру пять напишем в воздухе. - А сколько мышек съели оставленный сыр? - Два зайчика съели по пять морковок. - Так сколько съедено морковок зайчиками? - А сколько рыбаки натаскали рыб из реки? - Давайте и число десять нарисуем в воздухе. А как писать мы знаем: «Ничего нет проще число десять написать, Нужно только к единице, Справа ноль пририсовать 2 – Слайд. Ориентировка во времени. (Приложение 2) На слайде картинки с изображением времён года. «Что сначала, что потом?» - Ребята, я буду читать отрывки из стихотворений, а вы отгадайте, о каком времени года идёт речь, и попробуйте найти и расположить соответствующие иллюстрации у себя на столе: «Прилетели к нам метели, Залепили снегом щели. На окне стоит мороз, Льдинкой росписи нанёс». «Полюбуйся, Весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят» - Какую иллюстрацию вы поставили сначала, а какую потом? - «Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло! По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком». - Ребята, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация? «Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья, лес и луг, Мы летим на тёплый юг» - Ребята, как вы расположили карточки в ряду. Назовите время года по порядку. Молодцы. 3 - Слайд. Словесные логические игры. - Ребята давайте с вами поиграем и в то же время проверим себя как мы умеем логически мыслить и делать умозаключения. (Приложение 3) 4 - Слайд. Следующее задание «Заселим дом». (Приложение 4) - Ребята, посмотрите на экран, перед вами задание «Заселим дом». Давайте сначала уточним номер дома и количество этажей в нём. На каждом этаже в двух квартирах живёт по шесть жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают пять жильцов, а справа один. - Сколько всего жильцов на этаже? - Сколько жильцов слева? - Сколько жильцов справа? - Как составили число (6)? - Как ещё можно составить число 6? - У вас на столе лежат листы с нарисованными домами. Нужно расселить так жильцов, чтобы на каждом этаже их было по шесть и пояснить свои действия. - Сколько Полина нарисовала кружков справа на пятом этаже? - Сколько Артём нарисовал кружков на третьем этаже? - Сколько Алексей нарисовал кружков на втором этаже? - Вот, ребята как можно составить число шесть. - Молодцы. Гимнастика для глаз. (Приложение 5) 5 - Слайд. Следующее упражнение «Назовите число». - Ребята у каждого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 10. А последующее какое? (Ещё три раза с другими числами). Основная. Решение учебной задачи. - Ребята, незнайка просит, чтобы вы помогли разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Как это можно сделать? - Чтобы получить два равных прямоугольника, что нужно сделать Роман? - Ребята с ножницами работаем аккуратно, разрезаем от себя. Соблюдаем все правила работы с ножницами. - Сколько частей получилось? - Они одинаковые? Как это можно проверить? - Как можно назвать каждую часть? - Что больше целое или половина? - Что меньше: половина или целое? - А вот Незнайка спрашивает: как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет четверо? - Ребята, какой формы у вас получились листы? - Сколько частей получилось? - Как можно назвать каждую часть? - Что больше целый квадрат или его часть? - А как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет восемь? - Листы какой формы у вас получились на этот раз? - Сколько частей получилось? - Как можно назвать каждую часть? - Что меньше одна восьмая или целое? - Что больше одна четвёртая или одна восьмая? - Молодцы. Ножницы ребята убирайте в органайзер, они нам пока не пригодятся. 6 - Слайд. Физкультминутка. На слайде в хаотичном порядке расположены зайчики, ёлочки, и в середине круг с точками. (Приложение 5) 7 - Слайд. Анализ и синтез предметов сложной формы. (Приложение 6) - Ребята, вы знаете названия цифр и умеете их писать, знаете названия геометрических фигур и умеете их рисовать, умеете различать предметы по величине и ориентироваться в пространстве. Посмотрите, на экране лодка и паровоз из геометрических фигур. У вас на столе лежат листы. У кого-то лодка, а кому-то достался паровоз. Напишите пожалуйста, сколько геометрических фигур в нарисованной лодке и паровозе. Какие геометрические фигуры в нарисованной лодке? А какие в паровозе? Сколько трапеций? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько трапеций нашёл Ваня? А сколько треугольников написала Полина? Молодцы. Работа в тетради. (Приложение 7) - Ребята, следующее задание, работаем в тетрадях – графический диктант. Слушаем внимательно, сосредоточьтесь, никто не разговаривает, чтобы не мешать остальным ребятам. Иначе можно сбиться самому и помешать своему товарищу. Если, кто-то сбился, ничего страшного, очень тихо кладём карандаш и ждём. Не волнуйтесь, мы с вами позже потренируемся. Итак, приготовились? - 8 вправо… - Что у вас ребята получилось? Молодцы. - Ну, вот мы и помогли Незнайке и Карандашу найти ключ от чемоданчика с подарками, а главное – в решении заданий. Так что же в чемоданчике, давайте откроем? - А в чемоданчике всем раскраски. - Давайте скажем спасибо за подарки. Друзья вас благодарят. Они говорят, что вы добрые и умные ребята и никогда не оставите своих друзей, всегда придёте им на помощь. - А, теперь ребята давайте каждый оценит свою работу. Если вы справились, со всеми заданиями, то поднимите зелёный кружок, если считаете, что, что-то не доделали – желтый, в следующий раз надо быть повнимательнее, а если уж совсем не справились с заданиями, красный – необходимо выполнить задания ещё раз. Но я думаю, чтобы совсем не справиться с заданиями, таких ребят у нас нет. - А я ребята, тоже говорю вам спасибо. Что вы старались, правильно отвечали, а сейчас приводим в порядок своё рабочее место. - Дежурные соберите пожалуйста рабочий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе

В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...