Интегрированное занятие во второй младшей группе "Волшебная страна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мазова Татьяна Валерьевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада "Волшебная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mazova.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебная страна»

Программное содержание:

  1. Развивать внимание и зрительную память.
  2. Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
  3. Развивать воображение.
  4. Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнемся. В это время стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кажется гости уже в сборе, а кто стучится? (под дверью лежит конверт)

Воспитатель: Открывая конверт, начинает читать, - «Привет ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там вашего друга зайку. Он мне так понравился что я забрала его к себе. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти испытания в волшебной стране».

Воспитатель: Ну что ребята вернем нашего зайку, пройдем испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть в поезд и поехать в волшебную страну.

Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Сколько бабочек? Давайте их посчитаем!

Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание).

Молодцы, справились с заданием.

Смотрите, что я вижу?

Да это же «Волшебный мешочек». Это наше второе задание по спасению нашего друга, открываем и смотрим.

Открывает «Волшебный мешочек». Достает предмет и спрашивает: - «Что это?»

Дети: Это мяч.

Воспитатель: Он какой большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какого цвета мяч?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно ребята! Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята! А что бывает круглой формы?

Дети: Стол, яблоко, колесо, солнышко и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик. Дети, что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Он какой большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно ребята! Какого цвета кубик?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Правильно ребята! Какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята! Открывает «Волшебный мешочек» и достает конус. Ребята что это?

Дети: конус

Воспитатель: Правильно ребята! Он какой большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно ребята!

В: Все ребята «Волшебный мешочек» пустой, мы с заданием справились, давайте дальше пойдем.

В: Устали ребята, давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку. Физ.минутка:

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

В: Отдохнули ребята, пошли дальше.

задание «Когда это бывает?

Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки про части суток. На мольберте изображения (утро, день, вечер, ночь). После отгаданной загадки ребёнок находит подходящую картинку.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (Ночка)

В: Смотрите перед нами четвертое задание.

В: Ребята садимся за стол на свои места.

В: Перед вами лист бумаги и карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.

В: Сколько зайчиков? А морковок?

В: Молодцы, правильно!

В: Вам нужно закрасить морковки, кто знает, каким цветом морковь?

В: Все поняли, приступаем к работе.

В: Молодцы ребята, справились с третьим заданием, а теперь нам надо вернуться в детский сад. Сейчас к нам зайка вернется.

Для этого нам надо сесть на самолет и полететь.

Д: Давайте полетим.

В: Ребята садимся в вагончики и поехали

Д: Чух-чух-чух

В: Ребята мы приехали, а где зайка?

В: Находит записку, читает: «Ребята Вы молодцы, выполнили все мои задания. А теперь закройте свои глазки и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, зайка к нам прийди!».

Д: Радуются появлению зайки. И получают угощения (яблоки)

В: Ребята, где мы с вами были, что видели? Что вам больше всего понравилось?

«Привет ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там вашего друга зайку. Он мне так понравился что я забрала его к себе. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти испытания в волшебной стране».

«Ребята Вы молодцы, выполнили все мои задания. А теперь закройте свои глазки и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, зайка к нам прийди!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну гномов».

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе...