Открытое занятие по математике "В гости к цифре пять"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Катунцева Ирина Александровна

Открытое занятие по математике

Презентация к занятию  https://disk.yandex.ru/i/luUy2szmV3QQ3Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Жарки»

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

                                                                                                                                           

                                Провела: воспитатель

                                                                                                                                                                         Катунцева И. А.

Конспект открытого занятия по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материалинтерактивная доска (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, клип с песенкой паровоза Букашки.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке, вмести мы большая лента

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но один никто не будет.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!

Дети и педагог идут по кругу с песней:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

На интерактивной доске появляется картинка зайца и медведя на полянке

Воспитатель: Кажется, мы приехали?

На интерактивной доске медведь и заяц спорят.

Медведь: Заяц ты вырастил две морковки.

Заяц: Нет, три морковки.

Воспитатель: Здравствуйте, Мишка и Зайка!

Медведь и заяц: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же морковок вырастил Заяц?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.

На интерактивной доске крупным планом три морковки.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).

Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).

На интерактивной доске Заяц с корзиной в ней три морковки и около интерактивной доски корзина с 3 морковками.

Заяц: Ребята, пожалуйста, отнесите выращенные морковки моим друзьям в соседний лес.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А отправимся мы с вами на паровозе Букашка.

Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.

На интерактивной доске картинка с изображением 4 зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Как же помочь зайцам? (ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы, можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).

На интерактивной доске картинка зайцы с морковками. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.

Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем.

На интерактивной доске коробка падает в низ.

Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои»числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Маша, какая у тебя цифраПять! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с пятью морковками (кружочками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.

На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).

Белка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем? (ответы детей).

Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.

На интерактивной доске белка над деревом, сверху, под деревом, снизу, справа, слева.

Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы расскажите стихи о цифрах, то я вам покажу дорогу к домику цифры 5.

Дети читают стихи про цифры:

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Ручек две и ножек две.

Пара тапочек на мне.

Два запомнить очень просто-

мама с папой- двое взрослых.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

(Пальчиковая гимнастика)

Пальцев пять - считай ребята.

Вот - большой, мизинчик – пятый,

указательный второй

средний в центре, непростой

безымянный - он четвертый

сам теперь скажи по счету.

На интерактивной доске белка с нитками и около доски клубочек с нитками.

Воспитатель: Ребята это клубочек нас приведет к домику цифры пять.

Дети идут за клубочком с нитками.

На интерактивной доске появляется домик цифры пять.

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5(ответы детей).

На интерактивной доске цифра 5: Как хорошо, ребята, что вы добрались до меня! Значит, вы действительно умеете считать до пяти. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.

Цифра 5: Спасибо, ребята за такие прекрасные дома! Вот вам на память обо мне подарочки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.

Дети прощаются и возвращаются под песню паровозик.

Рефлексия:

Кому мы помогли сосчитать морковку?

С кем мы играли в игру «отгадай где я»?

Как помогла нам белка добраться до цифры 5 ?…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соо...