НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. И обратно. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Задачи:

Развивать внимание,  логическое мышления.

Учить называть слова начинающие на определенную букву.

Закрепить знания о порядковом счете.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развитие пространственных представлений.

Воспитывать стремление помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад "

 Занятие по   ФЭМП

«Путешествие в сказку».

 в старшей группе

 

                                                                                                                               Выполнила:                                                                                                                              Кондратьева О.А

с. Преображенка 2023г.

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. И обратно. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Задачи:

Развивать внимание,  логическое мышления.

Учить называть слова начинающие на определенную букву.

Закрепить знания о порядковом счете.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развитие пространственных представлений.

Воспитывать стремление помогать друг другу.

                       Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите. Что же это, у нас в группе! Что же там внутри узнаем? Ух, ты, клубочек. Как вы думаете? для чего он нужен?

Дети:  Дают ответы.

Воспитатель:  Я скажу вам по секрету, он поможет нам отправиться в сказку. А в какую, мы сейчас узнаем.

 А клубочек нам поможет, и будет показывать дорогу.

(Воспитатель достает задание  из сундучка)

1 задание

Но прежде чем попасть в сказку нужно отгадать загадку.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

(Морозко)

Морозко  когда обходил лес, нашел  конверт. А там какие-то картинки, что с ними делать он не знает. Поможем Морозке? Вы должны выбрать только те, которые начинаются на букву «М»

Молодцы ребята! Справились, с задание помогли Морозке.

Смотрим следующее задание, какое нам приготовил сундучок

2 задание.

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Ребята коза хочет научить своих детишек  считать, но  она совершено забыла счет в математике.

 Воспитатель: Поможем козе?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно посчитать, числовой ряд до 10, а затем обратно. Молодцы! А теперь сложней, только те услышат, кто внимательно будет слушать. Я буду считать, а вы должны будете назвать ту цифру, какую я не назову. Хорошо.

Дети: Да.

(Воспитатель считает; 12356789; 12345689.). Ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справляетесь.

Воспитатель: Отправляемся дальше в сказочное путешествие.

3 задание

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(По щучьему веленью)

Емеле щука задала сложное заданье, если он справиться она исполнит его желание. Давайте поможем Емели.

Дети: Да

Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы  должны будете называть слова, начинающиеся на слог. МА и МЯ слова.

Молодцы дети. Отправляемся дальше.

 Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. На рыбалку пошагали.

Удочки свои, закинув, (руки вперед)

Наклонились мы за рыбкой.

И сложили мы в ведро.

Стали рыбок мы считать 1, 2, 3,4,5

Удочки закинув на плече

Пошагали мы домой.

Воспитатель: Мы немножко от, дохнули, И отправляемся дальше.

4 задание.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав проч.

Плакал горько зайка наш.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка).

А вот и сам зайка, ему лиса приготовила задание. Поможем зайке. Я прочитаю скороговорку, тихо, а Леша повторит, чуть громче, затем все вместе  громко.

Воспитатель: На горе Арарат вырос крупный виноград.

И вот ваше следующее задание.

Но заданье не простое, здесь нужно решить задачки.

Приготовились и внимательно  слушаем.

Мама купила в магазине дочке Нине 8 мороженого, 2 мороженного  сьела 1 отдала подруге Нины. Сколько осталось мороженого?

На автостоянке стояло 15 машин.  2 машины уехали 4 машины сломанные. Сколько машин осталось на автостоянке?

Бабушка приготовила, 10 пирогов 3 пирога дала соседке,  4 пирога продала. Сколько осталось пирогов у бабушке?

Ребята. Какие вы молодцы, даже я бы наверно не отгадала.

Мы купили в магазине 6 апельсин, 4 ананаса. Сколько фруктов купили в магазине?

Мама взяла для салата 2 огурца, 1 помидору, зеленый лук, 2 болгарских перца. Сколько мама взяла овощей для салата?

Молодцы ребята.

Отправляемся дальше. Давайте попрощаемся с зайкой.

5 задание.

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестры,

Но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили

(Гуси лебеди и баба яга)

А вот и сама Сестрица Аленушка.

Гуси лебеди дали ей задание. Если она справиться с ним они отдадут братца ей.

Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Гуси приготовили предметы. Посмотрите, что они вам напоминают.

Дети: геометрические фигуры.

Они просят, чтоб вы, разложили их по места.

В зеленую коробочку предметы похожие на овал.

В красную квадрат.

В белую предметы похожие на треугольник.

(Дети выполняют задание)

Пальчиковая гимнастика «Сказка»

Будем поочередно загибать пальчики, и называть сказки

6 задание.

Он летать любил, и шутить любил.

И лечился он одним вареньем

Про кого же это стихотворенье.

Дети: Карлесон.

Карлесон приготовил вам сюрприз. Он попросил меня, чтоб вы ему в подарок раскрасили на листочке, баночки с вареньем. По, середине листа баночка с вареньем  оранжевым цветом, варенье будет апельсиновое.

В правом верхнем углу раскрасить баночку с вареньем фиолетовым цветом.

В левом верхнем углу раскрасить баночку с вареньем зеленого цвета.

По середине листа раскрасить баночку с вареньем красным цветом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята вы просто молодцы со всеми заданиями справились легко. А ваши раскраски я отправлю Карлесону.

Воспитатель: включает тихую успокаивающую мелодию. Дети давайте пройдем с вами на ковер. Садитесь по удобней.  (Идет беседа по занятию)

        Итог занятия:

-Ребята, в какую страну мы путешествовали?

-Каких сказочных героев мы повстречали?

Ребята  кому понравилось занятие  возьмите веселое солнышко.

У кого  не получилось на занятие или было сложно. Возьмите грустное солнышко.

Обратить внимание на тех детей кто возьмет грустное солнышко, (спросить у них, почему выбрали именно это солнышко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

НОД в старшей группе ОНР по ФЭМП « Путешествие в сказку»

Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятие по математике для второй мадшей группы....