НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка оживает в гости приглашает"( использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пасюга Ирина Анатольевна

 Развитие математических способностей у детей 4-5лет посредством использования блоков Дьенеша, как метода  развития логико-математических представлений у дошкольников. Формировать представления детей о равенстве групп на основе счета, учить детей счету в пределах 5, называть цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._na_sayt_fev.docx408.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает».

(Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Цель: Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством

использования блоков Дьенеша, как метода развития логико – математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей счёту в пределах 5,  называть цифры;

Учить детей  соотносить цифры с количеством предметов;

Формировать представления о равенстве групп на основе счета;

Закреплять знание геометрических фигур;

Закреплять свойства геометрических фигур, ориентируясь на знакина карточках;

Закреплять умения детей группировать фигуры по 2-м  свойствам, используя знаки;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук; логическое мышление; двигательную активность;

Развивать  умение детей «читать» схемы на карточках, следуя правилам;

Воспитательные:

Воспитывать чувство  доброты, чуткости, желания помочь всем, кто попал в беду.

Оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрические фигуры из картона;карточки-схемы к блокам Дьенеша; коробки  со знаками на карточках (по блокам Дьенеша);карточки с цифрами от1 до 5;теремок бумажный, герои сказки; две магнитные доски.

Ход занятия:

Дети входят, становятся в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем «Доброе утро гостям,  друг другу и улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель:Вы хотите отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись.

(Дети выполняют задание под музыку из программы «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете,в какой?

Дети: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята.

1.Воспитатель: А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.

Посмотрела мышка на дорожку,

Огорчилась немножко.

Ямки всюду на дорожке

Помогите мышке-крошке

Ямки заложите,

Мышку удивите.

Воспитатель: Поможем, ребята, мышке? (Да) Давайте заложим  ямки нужной фигуркой. (Дети берут геометрические фигурки, вырезанные из картона и закладывают в нужную «ямку» такой же формы).

Воспитатель: Проводит индивидуальную работу, спрашивая детей о том, какой фигурой и какого цвета они заложили ямки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. И стала она жить в теремке (воспитатель прикрепляет мышку к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (один)

(ребенок находит цифру 1 и ставит рядом с мышкой)

2.Скачет лягушка-квакушка.

Скакала-скакала,

Всё печенье растеряла.

Вы, ребята, помогите

И печенье соберите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, на столе стоят коробки, на них  нарисованы знаки.

 В одну коробку мы будем класть  печенье (желтые круглые), а в другую? (красные треугольные).

(работа с блоками Дьенеша). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Помогли лягушке разложить печенье по коробкам. Вот и  лягушка-квакушка стала в теремке жить.

(воспитатель прикрепляет лягушку к теремку)

Воспитатель: Сколько стало жителей в теремке?  Давайте сосчитаем и найдем нужную цифру. (Ребенок находит цифру «2» и ставит около лягушки).

3.Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Корзинки несет, песни поет.

Бежал, бежал и упал.

В корзинках все перемешалось.

Зайчик плачет, не поймет

Что же в корзинках он несет?

Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем разобрать овощи и фрукты по корзинкам. (Дети раскладывают по корзинкам морковки и яблоки).

Воспитатель: - Что лежит в этой  корзинке? (морковки)

- Как это назвать одним словом? (Ответы детей- овощи).

- Сколько овощей у нас? (Дети считают). 3

- Что лежит в этой  корзинке? (яблоки).

- Как это назвать одним словом? (Ответы детей – фрукты).

- Сколько фруктов? (Дети считают). 3

-Что можно сказать про фрукты и овощи? (ответы детей – их поровну).

Воспитатель: Вот и зайчик стал в теремочке жить.

(воспитатель прикрепляет зайца к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (ответы детей, ребенок находит цифру «3» и ставит рядом с зайцем).

4.Тут лисичка - сестричка появилась,

Вниз тихонько наклонилась

И за ветку зацепилась.

Бусы вдруг разорвались,

Все упали быстро вниз.

Вы лисичке помогите,

Бусы все ей соберите.

Воспитатель: Давайте, ребята, и лисичке поможем. Лиса приготовила нам карточки, как правильно собрать бусы. (Дети делятся на две группы и по карточке выполняют задание, используя блоки Дьенеша – по принципу игры «Продолжи ряд»).

Молодцы, ребята! Теперь лиса знает, как правильно собрать свои бусы до конца.

Воспитатель: Вот и лисичка стала в теремке жить.

 (воспитатель прикрепляет лисичку к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей всего в теремке?

(Ответы детей.Ребенок находит цифру «4» и ставит рядом с лисичкой).

5.Воспитатель: Прибежал и волчок-серый бочок.

Идет волчок – серый бочок,

Ноги плохо поднимает,

Головой своей качает,

Сил ему уж не хватает.

Что же делать, как же быть,

Как же волка излечить.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно  заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким.

Физкультминутка (под музыку) «Хлопай-топай»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили мы волка. Вот и волчок – серый бочок стал в теремочке жить. (Воспитатель прикрепляет волка к теремку).

Воспитатель: Сколько жителей стало в теремке?

(Ответы детей.Ребенок находит цифру «5» и ставит рядом с волком).

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько всего жителей стало жить в теремке. (Дети считают).

Воспитатель: Вдруг идёт медведь косолапый.

Воспитатель: Медведь  полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и бах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить.

Воспитатель: Что же делать зверям?

Дети: Нужно построить новый дом.

Воспитатель: Правильно. Нужно построить новый теремок.

Воспитатель: Давайте построим новый теремок, а помогут нам в этом палочки, которые лежат на столах. Присаживайтесь.

СЛАЙД 1C:\Users\123\Downloads\IMG_20231121_222033.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и постройте такой же теремок, как на экране.

(Дети строят теремок из палочек Кюизенера с опорой на экран).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились. Но они маленькие. А нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

Теремок большой покажись.

Смотрите, ребята, а вот и  большой теремок появился.

(Появляется теремок со зверюшками).

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

(Дети говорят волшебные слова под музыкуиз программы «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Вот мы и у себя в группе.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

В какой сказке мы были?

Кто нам встретился в сказке?

Сколько было героев?

Как мы им помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...

Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»

Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Познавательное развитие (ФЭМП) "Мы строим зоопарк" с использованием занимательного материала (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Цель: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер-класс для родителей «Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство родителей с «Логическими блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера» и использование их как игрового материала в работе с детьми...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования  блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....