Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_matematike.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством квест-игры.

Задачи:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

5. Закреплять полученные знания о частях суток.

6. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

7. Создание положительного эмоционального настроя, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель:

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:        

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –        

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя."

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Чтобы отправиться на поиски сюрприза нужно хорошо размяться.

Разминка

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке. (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2раза, хлопнуть 3раза, сделать 5 шагов).

Нашли волшебный мешочек.

  1. Подумай и отгадай»

 Какое число встречается в сказке «Три медведя » (3 медведя.)

 Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

 Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

 Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

 Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

 Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

 Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

2. В домике спрятан конверт с загадками. «Когда это бывает?»

-Наши дети просыпаются и в детский садик собираются.

-Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

-Когда это бывает? (днем)

- День прошел, садится солнце

  Зажигайте лампы, свечи

  Наступает темный…… (вечер)

-Спят медведи и слоны,

 Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

 Наши дети тоже.

-Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель читает последнюю карточку:

    3.  «Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.

4. Четвертное задание: «Построить »

- Посмотрите лежат кубики с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какое будет первое бревно? И т.д. 1, 2,3, 4, 5.

  На двери следующая подсказка:

Сделаем разминку.

 В понедельние я купался,

 А во вторник рисовал

 В среду дома умывался,

 А в четверг в футбол играл,

 В пятницу я прыгал, бегал

 Очень долго танцевал,

 А в субботу и в воскресенье

 Целый день я отдыхал.

5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»

(На ковре для каждого счетные палочки и геометрическая фигура)

- Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).

- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.

- А сейчас, давайте немного отдохнем.

 

6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 5 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 2 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 6 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

7. Д/И «Верно-неверно»:

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

- А теперь, пора возвращаться в группу. Посмотрим вернул нам Кузя сюрприз?

- Чтобы попасть в группу, нам нужно пройти по мостику. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).

  А здесь лежит послание от Кузи.

- Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра???

- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

- А какие задания были легкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сюрприза"

Открытое занятие по ФЭМП "В поисках сюрприза"...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках сюрприза»...

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...

Конспект квест-игры в старшей разновозрастной группе «В поисках здоровья»

формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», &laqu...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...