Паспорт творческо-познавательного проекта "Забавная геометрия"
проект по математике (средняя группа)

Волкова Виктория Рашидовна

 Проект предназначен для детей возраста 4-5 лет (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_geometrii.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11» дошкольное отделение «Совенок»

 

 

 

Познавательно-творческий проект

«Забавная геометрия»

 

Подготовила: воспитатель

Волкова Виктория Рашидовна

2023г.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный 

Срок        реализации проекта:        1 месяц. (30 октября – 27 ноября).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Интеграция        образовательных        областей:        «Познавательное развитие», «Речевое        развитие»,        «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта
: 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

для детей:

  • Учить        различать        геометрические        фигуры        с        помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов.
  • Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
  • Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Развивать        зрительное        и        слуховое        восприятие,        образное        мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • Доставить        детям         радость        и        удовольствие        от        игр        развивающей направленности.

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах познавательного развития детей.
  • способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы, приемы работы с детьми:

Методы:

  • наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
  • словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
  • наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приѐмы:

  • изготовление альбомов; дидактических игр;
  • рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;
  • словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;
  • динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Формы работы с родителями воспитанников:

  •  Беседы с родителями по теме проекта
  • Консультации для родителей
  • Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра математики для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • освоят геометрические фигуры;
  • научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • обогатят словарь математическими терминами;
  • научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
  • Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
  • Создание лэпбука по теме «Волшебный мир геометрический фигур».

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом"
  • подбор консультаций для родителей,
  • изготовление папки-передвижки для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • создание лэпбука по теме «Волшебный мир геометрический фигур».
  • презентация на педсовете ДОУ.

Приложение 1

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями

"Познавательное развитие детей. Геометрические фигуры"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,
родители.

1.4.  Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной.

Познавательное развитие

Дидактические    игры:   

 Блоки    Дьенеша, «Танграм»,

«Большие    и    маленькие»,    

«Найди    лишнюю фигуру»,

«Чудесный мешочек»,

«Построим фигуру»,

 «Четвѐртый лишний»,

«На что похоже»;

«Магнитная мозаика»,

Головоломка «Геометрические фигуры»,

 Лото «Цвета и фигуры»,

Выкладывание геометрических фигур из палочек.

Настольно-печатные        игры:

«Геометрическое        лото»;

«Подбери по цвету и форме»,

«Цвета и форма»;

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин игрушек», «Детский сад».

         

Речевое развитие

Отгадывание        загадок        по        теме,

 заучивание        стихов        о геометрических      

 фигурах чтение        художественной

 литературы:

 Сказки о геометрических фигурах.

Художественно        – эстетическое

развитие

Раскрашивание готовой формы;

Дид.игра «Обведи по контуру»;

Аппликации из геометрических фигур: «Улитка»,

«Белка»,        «Паровозик»,        «Божьи        коровки», «Корова»,

«Лошадка», «Ракета».

Рисование палочками на песке по образцу.

Физическое развитие

Разучивание        пальчиковых        игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару».

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Оформление выставки.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Воспитатель, дети.

3.2. Презентация проекта на педсовете ДОУ

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители

Результативность проекта:

  • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
  • У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
  • Были        разучены        и        освоены        новые        физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
  • Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
  • В течение        осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
  • оформлен        «Математический центр».
  • изготовлен игровой материал:        дидактические        игры        «Пятый лишний»,
  • «Собери фигуру (разрезные картинки)»; «Подбери пару», «Собери бусы»,
  • «Шнуровки», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Геометрические пазлы» и др.
  • Создан лэпбук по теме «Волшебный мир геометрический фигур».
  • выпущены буклеты и консультации по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей  в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

Презентация к творческо- познавательному проекту "Занимательная геометрия"

Отчет- презентация к проектной деятельности в средней группе детского сада...

Паспорт творческо-познавательного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Народные праздники, народные традиции»

Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фолькл...