Конспект ОС №6 по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_no6.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС №6 по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья».

Программные задачи: закрепление математических знаний, умений и навыков. Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа».

Повторить количественный и порядковый счет  до 5. Развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества. Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация,   карточки с нарисованными частями бус, цветные карандаши, желтые и красные плитки из картона, зеленые листы картона, наборы геометрических фигур, картинка с изображением канцелярских принадлежностей, набор цифр от 1 до 5, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте!. Я пришла к вам не одна. А со своими друзьями – Ваней и Таней (на экране появляется изображение Вани и Тани). Они мечтают подружиться с вами и очень хотят показать вам фотографию своей семьи. Мы сможем посмотреть ее на вашем экране. Хотите посмотреть?

Дети: - да, хотим!

На экране появляется искаженная фотография.

Воспитатель: ой, что-то пошло не так. Что-то произошло с нашей фотографией. Она какая-то мутная. Если вы хотите посмотреть фотографию, вам нужно выполнить  задания.

Задание 1 ПОМОГИТЕ МАМЕ.

У мамы Тани и Вани порвались бусы, и она очень расстроилась. Как мы можем помочь маме? (выслушиваю ответы детей)

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям собрать рассыпавшиеся бусы и дорисовать недостающие бусинки, чтобы получилась закономерность (ритм).

Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения. Если кто-то из детей закончил выполнять задание раньше других, можно попросить его закрыть глаза и прикрыть пальцем одну бусину. Затем ребенок открывает глаза, и  воспитатель задает ему вопрос:

- Какой бусинки не стало?

После того как дети, сидящие за одним столом, выложат бусы, воспитатель предлагает проверить, правильно ли они выполнили задание.

 Как это можно сделать? (Надо проговорить ритм.)

Дети хором проговаривают ритм: красная, желтая, зеленая, красная, желтая, зеленая и т.д.

Воспитатель: - молодцы, все справились с заданием. Давайте посмотрим на экран. (На экране проявляется изображение мамы).

Задание 2  ПОМОГИТЕ ПАПЕ.

Папа Тани и Вани собрался делать ремонт. Он хочет выложить пол в ванной разноцветной плиткой по такому образцу (показывает на образец). Работу будем выполнять парами. Я раздаю вам плитку для ремонта и ни одной плитки остаться не должно.

Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется индивидуально у каждой пары детей. Если какая-то пара выполнила задание быстрее остальных, то можно задать следующие вопросы:

- сколько красных плиток вам понадобилась?

- сколько желтых плиток вам понадобилось?

- сколько всего плиток, использовали для ремонта.

- каких больше желтых/красных плиток?

На экране проявляется изображение папы.

Задание 3  ПОМОГИТЕ БАБУШКЕ.

3. Бабушка Вани и Тани занимается садоводством, она очень любит выращивать красивые цветы на своей клумбе. Она оставила нам разноцветные семена разной геометрической формы и написала, где какой цветок посадить.

Дети садятся за столы, на которых находятся зеленые листы картона и геометрические фигуры.

- Какой формы клумба, на которую вы будете сажать цветы? (прямоугольная)

-Посадите в верхний правый угол большой синий овал

-В нижний левый угол посадите маленький желтый круг.

- В нижний правый угол посадим желтый прямоугольник.

- В верхний правый угол посадим красный квадрат.

Проявляется изображение бабушки.

Задание 4 ПОМОГИТЕ ДЕДУШКЕ.

4. Дедушка Вани и Тани – художник, поэтому у них дома много красок, кистей и всего что нужно для рисования. Но содержать все это в порядке трудно. Давайте поможем навести порядок у дедушки в мастерской. Дедушка попросил детей пересчитать то, что лежит в его ящиках, и озвучить нужное число.

-Сколько кистей, ластиков, карандашей, линеек, баночек с краской.

На экране появляется фотография семьи в полном составе, в хорошем качестве.

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и смогли победить компьютерный вирус. Благодаря вам фотография семьи Вани и Тани осталась в целости и сохранности.

Рефлексия: 

Воспитатель: - ребята, вам понравилось занятие? А с кем вы познакомились сегодня? Кому вы помогли? А как мы смогли помочь? Кому еще мы помогли? Что в итоге нам удалось?

- Ребята, вы все большие молодцы и я вам хочу пожелать ценить свою семью, любить родителей, бабушек и дедушек и всегда им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Моя семья».

Цель НОД: закрепление математических знаний, умений и навыков....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Закрепить навыки порядкого счета в пределах десяти, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах десяти. Закрепить знания детей о планетах....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза».

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить п...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...