Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балакина Татьяна Александровна

Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ФЭМП «Занимательное путешествие» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)

D:\Документы\Мои рисунки\Математика\0001-001-TSifry-1.jpg

Балакина Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории    

Цель. Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. 

Задачи.

Закреплять умение решать математические задачи.

Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закреплять правильное употребление в речи предлогов  «на», «под», «перед», «в», «около», «за».

Продолжать учить находить число, большее или меньшее на единицу.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Словарная  работа: закрепление предлогов: за, к, через, по, на, от, под, 
над, возле.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска. Набор цифр, листы белого цвета, картинки с числовыми домиками, цветные карандаши, сундук с раскрасками. 

Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, дидактическая игра «Соседи числа». Количественный счет в пределах 20.

Ход деятельности.

 Вводная часть.

Организационный момент:

Дети, давайте с вами встанем в круг, чтобы зарядиться положительными эмоциями.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие  обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Дети, войдя  в группу, видят, что разбросаны цифры.

Вопрос – воспитателя: И кто же эти цифры раскидал?

Беседа с детьми,  в какой науке используют цифры? Зачем людям нужно знать математику?

Дети собирают и закрепляют цифры на доске.

 Игровая мотивация

Путешествие по математической сказке. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика.  (На экране слайд с математическим городом.) И решил царь объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. И купил он на ярмарке часы для башни. Да вот только вернувшись в свою резиденцию, обнаружил, что цифры на часах растерял по дороге?

Мотивация: Помочь царю доставить потерянные цифры.

  Основная часть

 Воспитатель интересуется у детей: Как добраться до резиденции  царя?

 Нужна карта маршрута.

 На экране появляется карта. Рассматривание карты.

 Вопросы детям: Что на карте  изображено? Для чего нужны стрелки?  Круги?    (дети высказывают свои предположения).

Дети рассаживаются за столы. Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 А для того  чтобы  узнать название первого города, в который попадут дети нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

  На карте появляется первый город «Числоград». На экране слайд с городом «Числоград»  

Задание: Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: Закрепить знания детей определять предыдущее и последующее число.  

   9                                                                       10

  11                                                                      8

  14                                                                     15

  18                                                                      7

  Дети выполняют задание за столами. Двое детей выполняют задание у доски.

 Продолжение путешествия. Чтобы отправиться в следующий город нужно пройти через цветочную поляну. На экране слайд цветочная поляна.

 Цветы приглашают детей отдохнуть на поляне.  

Пальчиковая гимнастика (в кругу)

(Самомассаж фаланг пальцев).

Вот волшебная страна,
И чудес она полна. 

За горами, к озерцу, 
через море, по мосту, 
на проселочной дороге. 

От полянки, под кустом, 
прямо 
в речке, над цветком,
возле леса у берлоги.
Здесь живут слова предлоги.

   Энергичное сжимание и разжимание кулачков.
   

 

На каждый предлог сжимание указательным и большим   пальцами одной руки 
верхней фаланги пальцев другой руки поочередно, начиная с мизинца.
 
На существительное – разминание фаланги пальца – от ногтя к основанию – правой рукой.

Пальцы обеих рук скрещены в замок, большие пальцы – сверху. Дети совершают скрещенные движения большими пальцами влево - вправо.

  Воспитатель задает вопрос детям: Посмотрите по карте,  куда им нужно двигаться дальше?  (Предположения детей).

 На экране появляется следующий город  «Весёлые задачи»!  

 Слайды на экране с задачами. Дети решают задачи.

Игра «Веселые задачи».

Цель: Закрепление умения детей  решать математические задачи.

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (восемь)

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (5-1=4)

 Вопрос детям:  Куда им двигаться дальше?  (Предположения детей).

  На экране появляется следующий город «Геометрические фигуры».

Но вход в город закрыт на замок.   А чтобы его открыть нужно,  поиграть в игру «Что где находится?»

   Цель: Развитие  пространственных  представлений.

Детям нужно рассказать, как расположены предметы на картинке, используя в речи пространственные понятия и предлоги. (На экране слайды – картинки с расположением предметов в разном направлении).

  На экране появляется город «Геометрические фигуры», вход в город   открылся,   жители этого города, геометрические фигуры,   они все разные! Чтобы их порадовать, дети должны нарисовать их портреты.

  На экране слайд с предметами (тарелка, дверь, апельсин, елка, огурец, кубик). Детям задание нарисовать геометрические фигуры, которыми будут обозначены предметы. Дети выполняют задания за столами, а один ребенок у доски выполняет задание.

   Вопрос детям: Куда нам отправляться дальше?

На карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

   Дети возвращают царю его цифры, которые   собрали. Помогают Царю правильно расположить цифры на часах.  

   Путешествие заканчивается, по городам волшебной страны Математика.

Заключительная часть.

   Ребята, а в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).    

   Вопрос: Что больше всего понравилось? Какие задания выполняли? (ответы детей)

  Предлагаю оценить свою работу.  «Светофор». Дети сигналят карточками: зеленый – был активен на занятии, отвечал на все вопросы воспитателя; желтый – был активен, но не на все вопросы смог ответить; красный – было скучно, был не активен на занятии.

   За службу добрую   царь дарит детям целый сундук с математическими раскрасками. После занятия дети вернувшись в группу,   смогут  рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область"Познание"

Конспект открытого  занятия  в подготовительной группе. Образовательная область "Познание"...