Конспект занятия по математике в средней группе «Ключик для Солнышка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Задачи:

  • Закрепить знание числового ряда в пределах пяти;
  • закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
  • продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выставлять по порядку от низкого до самого высокого;
  • продолжать учить выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolenko_kvest_konspekt.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

 «Ключик для Солнышка»

Подготовила: Короленко Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 29.

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое  развитие.

Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Задачи: 

  • Закрепить знание числового ряда в пределах пяти;
  • закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
  • продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выставлять по порядку от низкого до самого высокого;
  • продолжать учить выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

1 этап: способствуем формированию  у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Дети входят в группу.

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?

Читает письмо: «Дорогие ребята из детского сада! Пишет вам Солнышко. Однажды я попало в беду, меня проглотил крокодил. Но в сказке не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь. Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил,

И тут из пасти из зубастой я в небо выкатилось!

Но опять пришла беда, оказалось я запертым в сундуке, открыть который может ключик золотой. Да вот части этого ключика где-то потеряны. Помогите, пожалуйста, найдите их и освободите меня. Ваше Солнышко».

Ну что, ребята, поможем Солнышко спасти?

Как нам это сделать?

Да!

 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, может есть какая-то подсказка в конверте с письмом? Проверим?

Читает: «Части ключика вы найдете, если правильно выполните каждое задание. Найдите в группе цифру один. Там ваше первое задание. Их всего четыре. Желаю успехов.»

Кто со мной готов на поиски? Посмотрите вокруг внимательно.

Дети вместе с воспитателем находят подсказку в конверте.

Находят на одном из столов цифру 1.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Первое задание. «Числовой ряд»

В этой игре, нужно помочь каждой цифре встать на свое место.

Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 в разброс лежат на столе на листе бумаги, под которой находится часть золотого ключик).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

- Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Вы большие молодцы, отлично знаете цифры и умеете считать.

Ребята, интересно, а это что за лист бумаги, посмотрим?

Проверьте, что под ним.

Как здорово, а вот и первая находка!

Здорово, первое задание выполнили. Что же делать дальше?

Дети выполняют задание стоя.

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Да.

Дети самостоятельно убирают лист и находят часть ключика.

Подвести детей к пониманию того, что надо найти цифру 2 и там будет следующее испытание.

Второе задание. Игра «Подбери дома»

Подходите, посмотрите, что вы видите? Как вы думаете, как играть в эту игру?

Верно, нам нужно расставить дома по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым?

- Сколько кубиков в самом низком домике?

- Какой домик взять следующим?

- Дальше попробуйте сами поставить домики по порядку.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Молодцы! Задание выполнено, а где же часть ключика?

Ребята, посмотрите внимательно, на столе. Вы только что нашли еще одну часть ключика от сундука.

Молодцы! Я думаю, что скоро мы найдем и другие части ключика.

Вы тоже так думаете?

Где же нам найти остальные части?

В случае затруднения, воспитатель поддерживает детей и при необходимости подсказывает им.

Самый низкий.

Один.

В котором  два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

Если у кого-то из детей не получается, предложить другому ребенку помочь выполнить задание вместе.

Дети находят часть ключика, прикрепленным к карточке с цифрой 2.

Ребята предлагают найти цифру 3 поискать там.

Третье задание. «Собери бусы».

Ребята, здесь лежат какие – то конверты, а в одном из них ниточка видна.

Предлагаю открыть его и узнать, что бы это значило? Что за игра такая?

 Ребята, что вы видите на фотографии?

Из чего состоят эти необычные бусы?

 Какие геометрические фигуры вы видите?

Все ли фигуры одного цвета?

Ребята, вы уже догадались, как играть в эту игру?

Правильно, вам нужно собрать бусы, как на фотографии – разложить, чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат.

Ребята, какие замечательные бусы у вас получились.

Среди всех конвертов, воспитатель обращает внимание на еще один конверт, в котором дети находят третью часть ключика.

Ребята, посмотрите, сколько частей золотого ключика мы уже с вами нашли.

Ребята, мы с вами выполнили очень много сложных заданий, думаю, пора бы и отдохнуть.

Проводится физминутка.

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну),

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

Воспитатель достает из конверта ниточку, фотографию «бус» и набор геометрических фигур.

Бусы.

Из геометрических фигур.

Ответы детей.

Дети выкладывают последовательно геометрические фигуры.

Если возникла ситуация затруднения в выполнении задания, то педагог предлагает кому-то из детей помочь товарищу.

Три.

Ребята, а теперь с новыми силами отправимся на поиски. Готовы?

Посмотрите, внимательно, может вы увидите цифру 4.

Точно, так вот же она  среди фруктов и овощей.

 Четвертое задание. «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».

Предлагаю нам всем вместе разложить овощи и фрукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые.

-А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Молодцы, и с этим заданием справились на отлично, да еще и последнюю часть ключика нашли.

Готовы собрать золотой ключик из частей, которые вы нашли?

Попробуем им открыть сундук и освободить солнышко?

Воспитатель обращает внимание детей на фрукты, овощи и корзинки, которые лежат не на своем месте.

Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания.

Раскладывая муляжи, дети обнаружат четвертую часть ключика.

Дети собирают ключик из частей.

Сундук открывается и звучит песня «Солнышко выходи».

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Молодцы, ребята. У вас прекрасно получилось собрать золотой ключик.

Подскажите, кому мы сегодня помогали? Как вы сделали?

Что было самым интересным? А что вам понравилось больше всего? А самым сложным?

Спасибо вам огромное, благодаря вам Солнышко будет всем ярко светить и радовать нас.

Выслушиваются ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...