Познавательно-творческий проект по познавательному развитию "Забавная геометрия"
презентация урока для интерактивной доски по математике (младшая группа)

Сетяева Ольга Викторовна
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
 
Задачи:
         для детей:
Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов.
Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №11», дошкольное отделение «Совенок» Познавательно-творческий проект по познавательному развитию «Забавная геометрия» Выполнила: Воспитатель Сетяева Ольга Викторовна

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный Срок реализации проекта: октябрь Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы, родители. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Актуальность проекта : На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности . В связи с этим возникла проблема : как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Слайд 3

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи : для детей: Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов. Узнавать, что фигуры могут быть разного размера. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Слайд 4

Методы, приемы работы с детьми: Методы: наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца; словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение. наглядно – практический : игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование. Приѐмы: изготовление альбомов; дидактических игр; рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций; словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы; динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Слайд 5

Ожидаемый результат по проекту: Для детей: освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие; обогатят словарь математическими терминами; научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности). Для педагогов: Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста. Для родителей: Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Создание лэпбука по теме «Волшебный мир геометрический фигур».

Слайд 7

План реализации проекта I этап – подготовительный подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта, подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом" подбор консультаций для родителей , изготовление папки-передвижки для родителей. разработка дидактических игр, бесед . II этап - основной Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. оформление лэпбука : « Волшебные геометрические фигуры ». презентация на педсовете ДОУ.

Слайд 8

Приложение

Слайд 9

Обогащение РППС группы

Слайд 10

Познавательное развитие

Слайд 12

Речевое развитие

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 14

Физическое развитие

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 17

Взаимодействие с родителями

Слайд 18

Продукт проекта Лэпбук «Волшебный мир геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...