Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».
материал по математике (средняя группа)

Гросу Мария Викторовна

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».

 

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами; формировать представление о временных отрезках: вчера, сегодня, завтра.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал : игрушки: колобок, Заяц,, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, зеленая; набор ленточек – 3 шт. ; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; мультзарядка, мяч.

Ход занятия

1часть:

Ребята, к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) (на мольберте)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:

- Тимур, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3 часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Мультзарядка

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать(Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая – жёлтая, третья - зеленая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, другая подлиннее, а третья самая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, другая – узкая ленточка, а третья — самая узкая)

Правильно, ребята все отличия назвали.

Лисичка предлагает поиграть с мячом в игру «Вчера, сегодня, завтра»

Ход игры: воспитатель бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например«Мы занимаемся.» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (. сегодня)

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять.

Вы ходили в парк.

Мы будем читать книгу.

Мы рисовали.

Мы играем.

Воспитатель направляет и оценивает ответы детей.

5 часть: Колобку пора вернуться к бабушке с дедушкой. А за то, что мы с вами выполнили все задания сказочных героев, он дарит нам фотографию.

Игровое упражнение«Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили первым? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

– Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

– А кто любит танцевать? (Медведь)

– Какое задание было для вас интересным? (ответы детей)

– А какое задание для вас показалось трудным? (ответы детей)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_matematika.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами; формировать представление о временных отрезках: вчера, сегодня, завтра.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал : игрушки: колобок, Заяц,, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, зеленая; набор ленточек – 3 шт. ; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; мультзарядка, мяч.

Ход занятия

1часть:

Ребята, к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) (на мольберте)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:

- Тимур, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3 часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Мультзарядка

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать(Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая – жёлтая, третья - зеленая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, другая подлиннее, а третья самая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, другая – узкая ленточка, а третья — самая узкая)

Правильно, ребята все отличия назвали.

Лисичка предлагает поиграть с мячом в игру «Вчера, сегодня, завтра»

Ход игры: воспитатель бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например«Мы занимаемся.» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (. сегодня)

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять.

Вы ходили в парк.

Мы будем читать книгу.

Мы рисовали.

Мы играем.

Воспитатель направляет и оценивает ответы детей.

5 часть: Колобку пора вернуться к бабушке с дедушкой. А за то, что мы с вами выполнили все задания сказочных героев, он дарит нам фотографию.

Игровое упражнение«Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили первым? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

– Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

– А кто любит танцевать? (Медведь)

– Какое задание было для вас интересным? (ответы детей)

– А какое задание для вас показалось трудным? (ответы детей)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"

В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...