Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

 

                   Тема:  «Проказы Бабы Яги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prokazy_baby_yagi_2024_god.docx80.47 КБ

Предварительный просмотр:

                               Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

                                                     учреждение   детский сад № 7

                                       Красногвардейского района  Санкт-Петербурга                                            

   

                             Конспект  занятия для детей средней группы

                    по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

                                               

                                               

 Тема:  «Проказы Бабы Яги»

                                                                Воспитатель: Волченкова Наталья Викторовна

Используемые технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

игровые технологии;

 

 Санкт-Петербург 2023 год

  Конспект занятия (ФЭМП)   «Проказы Бабы Яги»

Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 5.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей отсчитывать предметы по образцу и названному числу; совершенствовать умение детей в  порядковом счёте в пределах 5; закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; развивать интерес к занятиям математики.

Воспитательные: воспитывать инициативу, доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность при выполнении игровых заданий; воспитывать внимательность, аккуратность.

Материалы и оборудованиеАудиозапись «сообщение от Бабы Яги»; цветные карандаши;  картинка с изображением украшенной ёлки, картинки с изображением кружочков и флажков. Раздаточный: карточки с двумя полосами: счётный материал (елочные шарики и бантики), карточки с заданиями, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Занятие начинается с игры, воспитатель предлагает детям подойти к нему и немного поиграть.

Ребята, давайте немного поиграем! Повторяйте за мной!

Встаньте дети, улыбнитесь

Выше, выше, подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо наклонитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали.

Дети подходят к воспитателю.

И выполняют движения за ним.

Стоят на месте, улыбаются                

Подтягиваются на носочках.

Поднимают пличи вверх, вниз

Наклоны влево, вправо

Колени поднимают к рукам.

Приседают

Бег на месте.

Мотивация.  

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз! (Воспитатель ищет свой сюрприз на столе).

- Ой, ребята, а где же он?  Я хорошо помню, что оставляла сюрприз на столе.

Неожиданно звучит сигнал (пришло аудиосообщение).

Ребята, пришло какое-то сообщение? Вам интересно от кого оно?

Звучит аудиосообщение, голосом Бабы Яги.

«Здравствуйте, ребятки! На метле залетела я к вам в гости, но никто меня старую не встретил, даже чаем не угостил с конфетами! А я очень люблю конфеты!   Обиделась я! Не прилечу больше к вам! И сюрприз я ваш спрятала!А если хотите найти свой сюрприз, выполните мои задания! А задания мои ищите под елочкой!

Интересно, давайте прослушаем.

Выявление проблемы.

-Ребята, кто  прислал нам это сообщение?

-Ничего не понимаю...Ребята,  что произошло? Где мой сюрприз?

-А почему Баба Яга спрятала мой сюрприз?

Дети формулируют проблему: 

Баба Яга!

Баба Яга спрятала сюрприз.

Баба Яга прилетала к нам в гости, её никто не встретил, не угостил конфетами. Она обиделась и спрятала сюрприз.

Целеполагание.

-И что же нам делать? Как нам вернуть мой сюрприз?

- А где  Баба Яга  оставила свои

задания ?

- У нас в группе есть ёлочка?

Дети определяют цель: 

Надо выполнить задания Бабы Яги.

Свои задания Баба Яга спрятала под елочкой.

Да

Дети находят коробку с заданиями Бабы Яги.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель помогает детям достать конверты с заданиями Бабы Яги.

-Ребята, сколько конвертов в коробке?

-Сколько заданий нам подготовила Баба Яга?

- Ребята, а в каком конверте первое задание?

Посмотрите на каждом конверте картинка, если сложить все  картинки - то получится история, как мальчик лепил снеговика. Что было сначала? Что потом? Что в конце?

Наверное и конверты нужно открывать в таком же порядке?

- Какой конверт мы откроем первым?

Дети достают из коробки конверты с заданиями.

3 конверта

3 задания

На конвертах наклеены

картинкиIMG_256 , дети должны определить что было сначала, а что было потом, тем самым определить очередность конвертов.

Конверт с картинкой на которой мальчик начинает лепить снеговика.

Реализация плана. 

 Задание №1

(В конверте: картинка «Новогодняя ёлочка», украшенная игрушками и бантиками. На каждого ребенка по 5 штук- игрушки и бантики и карточка с двумя полосками)

-Ребята, здесь задание для каждого из вас, давайте разложим на столе задание и подумаем, что нужно сделать.

-Ребята, что вы видите?

Какая ёлочка?

-А чем украшена елочка?

-А что же нам нужно сделать ?(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им посчитать шарики и бантики).

- А давайте, посчитаем сколько шариков на ёлке?

-У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, а также есть шарики и бантики.  На верхнюю полоску карточки отсчитайте и выложите столько шариков сколько на картинке.

-Сколько шариков вы отсчитали и выложили на карточке? Лёня...?

Дима...?

 Посчитайте сколько бантиков на картинке?

 -Отсчитайте и выложите на карточку под шариками столько бантиков сколько их на картинке.

-Сколько бантиков вы отсчитали и выложили на карточку под шариками? Посчитайте и ответьте.

Уточняю:

-Пять  шариков и четыре бантика -Сравните, чего больше?

 

-Как сделать так, чтобы шариков и бантиков стало поровну?

Давайте, добавим 1 бантик.

Сколько получилось бантиков?

Сравните шарики и бантики.

 -Какие вы молодцы с первым заданием справились!

- Сколько заданий нам нужно ещё выполнить?

- А в каком конверте следующее задание?

-Молодцы, всё верно!

Физ. Минутка

-Прежде чем начать выполнять второе задание Бабы Яги, давайте немного отдохнем и поиграем!

Воспитатель показывает по одной карточке с изображением елочек, кружков, флажков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Сколько елочек зеленых,
столько сделаем поклонов.
Сколько маленьких кружков,
столько сделаем прыжков.

Сколько красных флажков

столько сделаем хлопков.

Сколько здесь  снеговиков

Столько раз присядь, дружок

А теперь потопаем

И себе похлопаем!

- Молодцы , ребята! Отдохнули немного. Теперь давайте , выполнять второе задание Бабы Яги.

Воспитатель достает из конверта задания для каждого ребенка.  

Карточки с изображением предметов

IMG_256

- Ребята, следующее задание называется «Раскрась нужный по счёту предмет»

-Что вы видите на первой полоске?

Сколько яблок?

Давайте, посчитаем яблоки по порядку!

-Нужно раскрасить четвертое яблоко.

-Что изображено на второй полоске?

Сколько?

Посчитаем по порядку. Варя...

-Нужно раскрасить третью машину.

-Что изображено на следующей полоске?

Сколько слоников?

Посчитаем слоников по порядку!

-Нужно раскрасить второго слоника!

-Что изображено на последней полоске?

Сколько листиков?

Посчитаем по порядку

Нужно раскрасить пятый листик

- Молодцы, мы выполнили второе задание!

Сколько заданий осталось выполнить?

- Интересно, что лежит в третьем конверте!

Воспитатель выкладвает геометрические фигуры на стол.

- Ребята, что это?

- Как называется эта фигура?

Какого  цвета эта фигура?

-Назовите предметы похожие на круг!

- Как называется эта фигура?

Какого он цвета?

Сколько углов у треугольника?

А треугольник катится  или нет. Почему треугольник не катится?

-Правильно: катится треугольнику мешают углы.

Как называется эта фигура?

Какого цвета квадрат?

А квадрат катится?  Почему?

Квадрат не катится, ему тоже мешают углы

А сколько углов у квадрата?

-Молдцы, ребята!

Если будет время!!!

Игра «Найди свой домик» воспитатель в обручи (3шт.) раскладывает геометрические фигуры.
 -Жили-были в своих домиках геометрические фигуры:  круг, квадрат и треугольник, показываю и раскладываю по фигуре в каждый обруч.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз. два, три. В домик свой беги!

Ёлочка!

Нарядная,украшенная, ...

Шариками, бантиками

Ответы детей.

5 шариков

Дети отсчитывают и выкладывают 5 шариков на верхнюю полоску карточки

5 шариков

4 бантика

Дети отсчитывают и выкладывают 4 бантика на вторую полоску карточки под шариками.

4 бантика

Шариков больше, чем бантиков.

Нужно добавить 1 бантик

Дети добавляют 1 бантик.

5 бантиков.

Их поровну.

2

В конверте с картинкой на которой мальчик слепил 2 комка из снега.

Дети выполняют задания в соответствии с текстом.

Яблоки.

4

Первое яблоко, второе яблоко, третье яблоко, четвертое яблоко.

Дети раскрашивают четвертое яблоко.

Машины.

3

Первая машина, вторая машина, третья машина.

Дети раскрашивают третью машину.

Слоники

3

Первый слоник, второй слоник, третий слоник.

Дети раскрашивают второго слоника

Листочки

5

Первый листок, второй листок, третий листок, четвертый листок, пятый листок.

Дети раскрашивают пятый листок

1

Дети достают задание из третьего конверта. Это геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

Круг

Круг зеленый

(солнце, колесо, колобок и т.п.)

треугольник

синий

три

нет

мешают углы.

квадрат

желтого

нет

Мешают углы

4 угла

Дети выбирают себе по одной геометрической фигуре.

И после слов воспитателя, дети зыпрыгивают в обруч со «своей» фигурой.

Оценка и рефлексия.

-Ой, ребята, Баба Яга прислала нам ещё сообщение! Послушаем?

«Ребята, вижу справились вы с заданиями! вы молодцы! Все мои задания выполнилил!Ой!  Как и обещала, возвращаю вам ваш сюрприз! Ищите его, там же,  под елкой!»

-Ребята, какие вы молодцы все задания Бабы Яги выполнили! Вы нашли мой сюрприз. Давайте откроем конверт!

- Ребята, что вы видите на карточках?

- Ребята, геометрические фигуры, это и есть мой сюрприз для вас! Но это непростые геометрические фигуры! Если вы постараетесь и дорисуете их, то они превратятся  в рисунки! Это вам задание на дом!

-Какие вы молодцы, так хорошо потрудились сегодня!

Мне очень понравилось!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы делали на нашем занятие?

 Всё ли у нас получалось быстро и легко?

Что было сложным для вас? Что было легко для вас?

Все молодцы!

Да

Дети слушают сообщение от Бабы Яги.

Дети находят конверт под елкой.

Геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»

Занятие  по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:            В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...