Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Судникова Юлия Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в средней  группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» 

Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

 

Задачи: продолжать учить

  1. Порядковому счету (в пределах 5);
  2. Различать количественный и порядковый счет;
  3. Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
  4. Соотносить цыфры с числовой карточкой и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах кркг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Оборудование:

Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки» корпус 5

Конспект занятия по ФЭМП в средней  группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» 

Воспитатель: Суникова Юлия Александровна

Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Задачи: продолжать учить

  • Порядковому счету (в пределах 5);
  • Различать количественный и порядковый счет;
  • Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
  • Соотносить цыфры с числовой карточкой и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах кркг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Оборудование:

Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Игра «Слушай, считай»

Прочитайте детям стихотворение:

Подарили Маше шар,

А Танюше – самоват,

Ване – барабан,

Милочке – банан.

Задание и вопросы:

  • Сколько игрушек подарили детям? (четыре)
  • Раскрась четвертую игрушку желтым карандашом, первую – красным, вторую – синим, третью – зеленым.
  • Какой по счету барабан на картинке? (третий)
  • Какой по счету самовар?(второй)
  • Какой по счету шар? (первый)
  • Какой по счету банан? (четвертый)

  1. Игра «Загадки и отгадки»

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадайте детям математические загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?                (Два)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?          (Четыре)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек.

Сколько было б них лягушек?          (Пять)

  1. Игра «Подбери заплатку»

Прочитайте детям стихотворение «Саппожки».

Мастер, мастер,

Помоги -…..

Прохудились сапоги.

Забивай по крепче

Гвозди -…

Мы пойдем сегодня

В гости!

В. Заходер

     Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

    Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

   У какого сапога какой формы заплатка? (У первого – круг, у второго – квадрат, у третьего – треугольник, у четвертого – прямоугольник, у пятого- овальная).

  1. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  1. Игра «Соедини правильно»

  Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.

Вопросы:

  • С какими карточками соединили цифру 2? (с самолетами и с карточкой, в которой два кружка);
  • Цифру 3? (с рыбками и с карточкой, на которой три кружка);
  • Цифру 4? (с кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка);
  • Цифру 5? (с мячами и с карточкой, на которой пять кружков).

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось?

Чем не понравилось?

А что больше всего запомнилось?

Молодцы ребята, я рада, что вам всё понравилось и вы с лёгкостью выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...