Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
методическая разработка по математике

Шпенглер Ирина Викторовна

«Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития»

В.А. Сухомлинский

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Актуальность и практическая значимость дидактического игрового пособия «Математический паровозик» заключается в том, что в использовании деятельностного подхода в обучении, формировании математических понятий, через практические действия эффективно используется метод наглядности и игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и представлено в виде красочно оформленного весёлого паровозика с вагончиками и необычными картинками–игрушками, озорными цифрами и карточками. Привлекательность для ребёнка основа наборного полотна и безопасный способ быстрого размещения картинок на вагончиках, согласно поставленной педагогом задаче и выбранной детьми игре.  

Пособие «Математический паровозик» состоит из восьми дидактических игр с описанием хода каждой игры: «Мои первые цифры», «Живые числа», «Назови соседей», «Игрушки на палочках», «Путаница», «Сколько», «Кто первый назовёт?», «Реши задачу на сложение и вычитание».

Ценность данного дидактического пособия заключается в том, что материал составлен на основе опыта работы воспитателя и тесно перекликается с основными задачами ФГОС ДО, воспитания активного, инициативного и творчески мыслящего дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_parovozik.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".

Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру"  поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....

Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...