Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусарова Инна Валентиновна

Конспект занятия в старшнй группе.

Тема: Волшебный город геометрических фигур.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшнй группе.

Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Цель: 

Активизировать                речевую деятельность с помощью: игр, упражнений,

    сказок с  использованием элементов ТРИЗ.

Упражнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах. Желание

     поддерживать предметную тему разговора.

     Давать на вопрос полный ответ. Умение

                                      работать в  коллективе.

Формировать:                 Умение сравнивать плоскостную, геометрическую фигуру по

цвету и величине с образом героев знакомых сказок: «Репка»,     «Колосок», «Три  поросенка».

Умение выразительно читать стихи. Формировать мелкую   моторику рук,  координацию движений.

Развивать:                 Логическое мышление – разгадывать загадки. Продолжать

формировать математические навыки.

Закреплять                 умение  считать в пределах 7-ми. Продолжать

активизировать словарь, фонетический слух, эстетическое восприятие, представление, фантазию и воображение, образный, творческий потенциал.

Предварительная работа: 

Чтение и инсценировка украинских и русских  сказок: «Репка», «Колосок», «Три поросенка».

Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Систематические занятия по математике, рисованию и конструированию по теме «Геометрические фигуры».

Конструирование: Собери город, мост, домик, лес из геометрических фигур: «Фантазер», «В стране геометрии»,

Дидактическая игра: «Подбери предмет под геометрическую фигуру», отличие и сходство геометрических фигур.

ИЗО: «Нарисуй, покажи, расскажи…».

Материал и оборудование: Кукла «Буратино», ширма для кукольного театра.

Картина – «Город геометрических фигур».

Плоскостные карточки с героями сказок: «Репка», «Колосок», «Три поросенка».

 Плоскостные геометрические фигуры для коллективной работы по аппликации «Сказочный город геометрических фигур».

Демонстрационный материал: геометрические фигуры сказочных персонажей

 по цвету и форме для накладывания на образы героев.

Лист – «дом» для выкладывания геометрических фигур в образе сказочных героев.

Клей с кисточками.

«Отпечатки ног» - для геометрической дорожки.

Карточки – загадки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

За ширмой, установленной в группе, демонстрируется кукла Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребят! Вы меня узнали?  (ответы детей).

Буратино: Дело в том, что я отправляюсь в волшебный город геометрических фигур. Мне нужна ваша помощь. Чтобы войти в город мне надо открыть заколдованные ворота, помогите инее отгадать загадки:

ЗАГАДКА 1

С детства я знакомый твой,

                        Каждый угол здесь прямой.

                        Все четыре стороны-

одинаковой длины,

Вам представиться я рад

А зову меня… (квадрат).

(Воспитатель на стол выкладывает квадрат).

ЗАГАДКА 2

                        Нет углов у меня

                        И похож на блюдце я.

На тарелку и на блюдце

На кольцо, на колесо.

(Круг)

(Воспитатель на стол выкладывает геометрическую фигуру - круг).

ЗАГАДКА 3

                        Два параллельных угла на фигуре равны

                        Открываешь, закрываешь двери ты?

                        Что же за фигура я? Подскажите ка друзья?

                                                (Прямоугольник)

(Воспитатель выкладывает геометрическую форму).

                                                ЗАГАДКА 4

                        Моя загадка коротка -

                        Три стороны и три угла.

                                                (Треугольник)

  1. Аппликация ( коллективная работа ).

Буратино: Ребята, посмотрите какие красивые геометрические фигуры! Интересно, что же получиться, если мы из них выложим на красивом листе бумаги…

(Воспитатель вместе с детьми раскладывает геометрические фигуры и составляет из них город, предлагает закрепить геометрические фигуры клеем).

        После выполнения задания дети отвечают на вопросы:

- Сколько треугольников?

- Сколько кружочков?

- Сколько прямоугольников?

- Сосчитайте все геометрические фигуры, из которых состоит наш волшебный город?

(Дети дают полные ответы на каждый вопрос).

  1. Физкультминутка.

Буратино: Ой, ребята,  что-то у меня ножки болят, надо сделать зарядку.  Давайте поиграем вместе!

                                Буратино потянулся

                                Раз – нагнулся,

                                Два – нагнулся,

                                Три – нагнулся,

                                Ножку в стороны развел

                                Ключик видно не нашел…?

                                Что бы ключик отыскать

                                На носочки нужно встать!...

Буратино: Молодцы ребята, вот и поразмялись, поиграли. А вы знаете, ведь в Волшебном городе живут сказки. Ребята, расскажите, пожалуйста, стихотворения о сказках.

Ребенок 1:

                                Носик – круглый пятачок,

                                Им в земле удобно рыться

                                Хвостик – маленький крючок

                                Вместо туфелек – копытца.

                                Трое их, и до чего же

                                Братья дружные похожи.

                                Отгадайте без подсказки

                                Кто герои этой сказки?

(«Три поросенка»)

(Ответы детей).

Ребенок 2:

                                Дед ее растил, растил

                                А вытянуть не может?...

                                Кто ему поможет?...

                                Может внучка, может Жучка?

Мышка прибежала

Всем им помогала.

                («Репка»)

      (Ответы детей)

     Ребенок 3:

                        Два мышонка – Круть и Верть

                        Целый день играли,

                        Прыгали, скакали.

                        А трудяга – петушок

                        Нашел в поле колосок.

                        Что за сказочка такая-

                        Петушок и два лентяя?

                                                («Колосок»)

      (Ответы детей)

Буратино: Ребята, посмотрите, какие сказочные герои спрятались за этими геометрическими фигурами ?

(Воспитатель вместе с куклой Буратино демонстрирует «Волшебный город» из геометрических фигур, где расположены по одной фигуре из каждой сказки).

  1. Игра с элементами ТРИЗ «Заколдованные сказки».

Дети называют, какие сказочные герои, из каких сказок, живут в «Волшебном городе» с помощью геометрических фигур.

Пример:

Сказочные персонажи из сказки «Колосок» - один большой красный треугольник и два маленьких серых.

Сказка «Репка» - один большой желтый круг, два маленьких – синий и красный, еще меньше – розовый, поменьше – коричневый, рыжий и совсем маленький серый.

Сказка «Три поросенка» - большой серый треугольник и три маленьких розовых прямоугольников.

Буратино: Вот мы и нашли всех сказочных героев, которые спрятались за геометрическими фигурами. Давайте еще раз повторим всех сказочных героев и узнаем с каких они сказок:  «Колосок»,  «Репка» и «Три поросенка».

  1. «Волшебная дорожка».

Буратино: Нам пора прощаться с «Волшебным городом». Ой, ребята, посмотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по этим следам, назовем цвет и форму геометрических фигур и тогда мы найдем дорогу домой.  (Дети выполняют задание).

Анализ:

             Воспитатель:   На каком занятии мы были?  (Математика).

В какой город мы отправились путешествовать? (Город       Геометрических фигур).

Какому герою помогали? (Буратино).

Вика, какие задания мы выполняли в городе Геометрических фигур?

(Разгадывали загадки о геометрических фигурах, на листе бумаги складывали город из геометрических фигур, отвечали на вопросы, считали геометрические фигуры, называли героев сказок и прятали их под цветными геометрическими фигурами, рассказывали стихи о сказках «Колосок», «Репка», «Три поросенка» )         

Илья, понравилось ли тебе в городе Геометрических фигур?

Настя, как Илья помог Буратино?

Маша, правильно ли Вика прошла по волшебной дорожке?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по волшебному городу Геометрических фигур. Пора прощаться с нашим гостем. Давайте поблагодарим его за интересные игры.

        

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...