Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы по познавательному развитию

на тему: «Путешествие по городу»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: расширить представления у детей о профессиях родного города.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий.
  • Закреплять знания детей о достопримечательностях города.
  • Закреплять умение счёта в пределах «8», через графический диктант и игровые действия.
  • Развивать познавательный интерес к профессиям родного города.
  • Пополнить словарь детей новыми словами: экскурсовод, пиццамейкер, аниматор.
  • Формировать умения создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, расширять игровые ситуации.
  • Воспитывать навыки культуры общения, уважительное отношение друг к другу и труду людей.

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, интерактивная доска, коврограф «Ларчик», палатка-автобус, ширма, столы, стулья, атрибуты для с/р игры: водитель (руль и планшет с маршрутом), экскурсовод (микрофон и колонка), буфет  (игрушечная касса, деньги, форма для буфетчицы, муляжи шоколадок, пирожных, выпечки, стаканчики с соком, ценники), аниматор (головной убор), пиццерия (форма для официантов и пиццамейкеров, меню с картинками, основа и начинка для пиццы, столовые приборы, посуда, салфетницы с салфетками).

Методические приёмы:

  • Практические
  • Словесные
  • Наглядные

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы на тему: «Мой любимый город».
  • Рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Дидактические и словесные игры.
  • Изготовление атрибутов для игр.

Логика образовательной деятельности

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная часть

-Я предлагаю Вам сегодня ещё раз совершить увлекательное путешествие по нашему любимому городу! Согласны?

Ответы детей.

Вводная часть

-Ребята, кто скажет, как называется наш город?

-Как вы думаете, наш город большой или маленький?

Путешествовать будем, играя и сегодня каждый из Вас сможет попробовать себя в роли взрослого профессионала.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная часть

-Как вы думаете, на чём нам с вами можно отправиться в путешествие по городу?

-Конечно же на автобусе. А кто управляет автобусом?

— Значит нам необходимо выбрать водителя автобуса и кондуктора.  А так, как мы отправляемся в путешествие, то нам необходим ещё и экскурсовод, который расскажет нам о достопримечательностях города. Предлагаю водителя выбрать среди мальчиков, а кондуктора и экскурсовода среди девочек. Поможет нам в этом считалочка. 

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

-Остальные ребята пока будут пассажиры. Для поездки вам необходимо купить билет. Стоимость билета 5 рублей. Пройдите возьмите кошельки с деньгами, а затем отправляйтесь в кассу и купите билет. Там Вас ждёт Елена Викторовна, она сегодня кассир. А наш водитель отправляется изучать маршрут поездки.

-Выстроить маршрут нашего автобуса поможет карта. Посмотри внимательно, откуда начнётся наше путешествие?

-Правильно! 4 клетки вправо и 1 клетка вниз. Это какая остановка?

-2 клетки вниз и 5 клеток вправо. Это какая остановка?

- 1 клетка вниз и 3 клетки влево. Это какая остановка?

-3 клетки влево и 2 клетки вниз. Это какая остановка?

-2 клетки вниз и 2 клетки влево. Это какая остановка?

-1 клетка влево и 8 клеток вверх. Куда мы приехали?

-Маршрут проложен, билеты куплены, можно занимать места в автобусе. Проходите ребята, а кондуктор у вас проверит билетики.

-Наше путешествие начинается. Экскурсовод нам расскажет интересные факты о достопримечательностях нашего города.

Воспитатель выполняет роль администратора кафе.

-Здравствуйте, уважаемые гости. В нашей пиццерии вы сможете заказать пиццу, выпечку, соки и конечно же отдохнуть. Сейчас наш аниматор проведёт с вами разминку.

Физминутка «Кукутики»

https://www.youtube.com/watch?v=84U7Xp22qIk

-Для работы нашей пиццерии нам понадобятся: пиццамейкеры – которые приготовят пиццу по технологическим картам. Предлагаю эти роли выполнить (имена детей). Ребята, проходите на кухню, там вас ждут необходимые атрибуты для работы.

-Так же нам необходимы официанты. Предлагаю сегодня в этой роли себя попробовать (имена детей).

-В нашей пиццерии работает буфет, там вы можете купить различную выпечку и напитки. Предлагаю в роли буфетчицы опробовать себя (имя ребёнка).

-Ну, а вам ребята, сегодня повезло больше всех. Вы сегодня будете в роли посетителей. Можете пройти и выбрать понравившееся вам место за столиком. Внимательно изучите меню, и сделайте свой заказ официанту.

Воспитатель следит за работой персонала пиццерии.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Водитель.

Дети встают в два круга (девочки и мальчики) и считалкой выбирают водителя автобуса, кондуктора и экскурсовода.

Пассажиры берут кошельки и покупают билеты, водитель работает с воспитателем у коврографа «Ларчик».

От детского сада.

Парк Победы.

Краеведческий музей.

Дворец культуры.

Стадион «Кристалл».

Пиццерия.

Обратно в детский сад.

 

Дети занимают места в автобусе, водитель отдаёт планшет с карточками экскурсоводу, а кондуктор проверяет билеты.

Дети едут в автобусе и рассматривают изображения на интерактивной доске.

Ребёнок в роли аниматора показывает движения под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним.

Дети, выбранные на роли, переодеваются в форму и приступают к приготовлению пиццы.

Дети, выбранные на роли, переодеваются в форму и приступают к работе.

Ребёнок, выбранный на роль, переодевается в форму, включает кассу и приступает к раскладыванию продукции.

Дети в роли посетителей – просматривают меню, делают и оплачивают заказ официанту.

Ребёнок в роли официанта – принимает и приносит заказы, просчитает сумму заказа, при необходимости отдаёт сдачу.

Итоговая часть

-Ну как, вам понравилось наше путешествие?

-В каких профессиях вы себя сегодня попробовали?

-Молодцы ребята! Ну, а мы с вами ещё продолжим знакомиться с миром профессий.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»  Программные задачи:1.Развивающие:   -...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки» Программные задачи:1.Развивающие:   - Развивать мышление ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Море» Программные задачи:1.Развивающие:- Развивать внимание, воображение, инт...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей ср. возраста по познавательному развитиюна тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей&qu...