Педагогическая находка для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Джумагулова Лиана Изинуровна

Педагогическая находка для педагогов на тему:

«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_eydetika.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад № 2 «Чайка» Педагогическая находка для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления» Автор Воспитатель: Джумагулова Лиана Изинуровна 2024 год

Слайд 2

Историческая справка Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым В. Урбанчичем в 1907 г . В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались ученые-психологи — П. П. Блонский, Л. С. Выготский и А. Р. Лурия. В 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых . Ее основатель – Матюгин И. Ю., доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики.

Слайд 3

Эйдетика В переводе с греческого «эйдос» означает «образ». Эйдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения. Эйдетика – направление психологии, которое изучает эйдетизм, как разновидность образной памяти и возможности ее практического применения в разных сферах жизни человека.

Слайд 4

Основные задачи эйдетики: Развитие образной памяти Развитие скорости и гибкости мышления Развитие устойчивого внимания Развитие творчества и вооброжения Развитие свободы и выразительности речи Развитие наблюдательности Развитие инициативы

Слайд 5

Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Игры основанные на методах эйдетики

Слайд 6

Предлагаем вам несколько вопросов -В названии какой конфеты чувствуется холод? -В каком слове «Нет» употребляется сто раз? -Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? -У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

Слайд 8

Игра «Мешочки с зерном» (тактильные ассоциации) Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям. В льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.

Слайд 9

Игра «Угадываем звуки» Сначала знакомим детей с разными звуками, такими как игра на инструментах (гитара, фортепиано, флейта и т.п.), бытовыми звуками (как льется вода, как карандаш пишет по бумаге, как закрывается дверь), а затем включаем на телефоне все эти звуки и прошу детей угадать, что это.

Слайд 10

Игра «Чемодан» (увеличение объема памяти) Цель : развитие объема памяти. Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...книгу". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него книгу, тетрадь". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Слайд 11

Вывод ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ – ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ,АССОЦИИРУЕМ ЯРКО И НЕОБЫЧНО.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта на тему: "Палочки Х.Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников"

В 2014 году участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года - 2014" «Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной...

Пути развития логического мышления у дошкольников старшего возраста.

Пути развития  логического мышления у дошкольников...

Опыт работы на тему:"Умение отгадывать загадки – путь развития логического мышления и связной речи дошкольника"

Одним из  средств всестороннего развития ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда  предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне сер...

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Логико-математические игры, как средство  развития логического мышления у дошкольников»...

"Эйдетика для дошкольников, как путь развития логического мышления"

Расширять и обогащать знания педагогов об эйдетике, как способе развитии ассоциативно - образного мышления у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»

Цель:  Научить воспитателей как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по  умственному развитию ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ. За...

«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов.

laquo;Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов"«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления»....