Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочнаяую страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чибисова Ирена Ивановна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_geometricheskih_figur.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочнаяую страну геометрических фигур»

Группа, количество детей: средняя группа,19 воспитанников.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и называть гелметрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); определять положение предметов относитьельно себя с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева».

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, различать геометрические фигуры в окружающих предметах, называть основные цвета.

Воспитательная: формировать дружеское отношение друг к другу, оказывать помощь при выполнении заданий.

Словарная работа: закреплять в развитии речи слова «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева».

Материал: волшебный ковер, геометрические фигуры, волшебные ворота, человечки из геометрических фигур, домики для человечков из геометрических фигур, пазлы, альбомныйлист ½, фломастеры.

В: Доброе утро, ребята!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну геометрических фигур. Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да

В: А на чем можно туда отправиться?

Д: Самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.

В: В сказочную страну можно отправиться разными видами транспорта, у меня есть необычный транспорт - волшебный ковер. Посмотрите на него, что-то с ним произошло?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, давайте вместе попробуем наложить заплатки.

В: У меня есть геометрические фигуры, нам необходимо подобрать такую фигуру, которая подойдет по форме. ( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети, вместе с воспитателем, накладывают и определяют по форме, те фигуры, которые подходят для украшения ковра).

В: Ребята, скажите, какие фигуры нам понадобились?

Д: Треугольник, овал, квадрат, круг.

В: Молодцы, ребята! Наш ковер теперь готов к путешествию. Вы готовы? Давайте присядем, возьмемся за руки и повторяйте за мной:

1,2,3,ну-ка, волшебный ковер, в сказочную страну нас отвези! (Звучит музыка)

В: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в сказочную страну фигур, но, чтобы попасть в город, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, надо назвать геометрические фигуры, которые находятся на воротах.

Д: называют фигуры.

В: Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город. Хм! Странно, никого нет. А вот и жители страны геометрических фигур, но почему-то они грустные. Как вы думаете, почему они грустные.

Д: ответы детей.

В : Дети, жители говорят, что был сильный ветер, и они заблудились и не могут найти свои дома. Мы поможем им?

Д: Да!

В: Я предлагаю вам поиграть и развеселить жителей.

Игра «Найди свой домик»

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждый играющий берет определенную геометрическую фигуру ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. В знак благодарности жители сказочной страны дарят нам фрагмент от ключа и просили передать вам, что если мы выполним все задания, то получим остальные части ключа и найдем сокровище. А сейчас нас ждет следущее задание.

Игра «Сколько раз ударю в бубен, столько раз …»

Сколько раз ударю в бубен - столько раз дрова разрубим!

Сколько раз ударю в бубен, столько сделаем шагов вперед.

(И. п. стоя, ног на ширине плеч,

Руки в замок вверх,

Резкие наклоны вперед – назад).

В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично, и получаете вторую часть ключа.

В: А теперь внимание – секретное задание. Делимся на команды, согласно цвету ваших галстуков. Дети , у которых зеленые галстуки подходят к зеленому столу, а дети с желтыми галстуками подходят к желтому столу. На столах для каждой команды приготовлены конверты с пазлами, которые нужно собрать.

В: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием и получаете третью часть ключа. Вот мы и собрали ключ.

В: Ребята все любят получать подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарок жителям сказочной страны. Но перед тем как мы приступим, подготовим наши руки к работе.

1,2,3,4,5,

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

А теперь создадим картины из геометрических фигур. ( На столах лежат листы бумаги и фломастеры для каждого ребенка). Задание: вверху листа нарисуйте желтый круг. Внизу- синий квадрат. Справа- зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина.( из круга – солнце, из квадрата – домик, из треугольника- елочка).

В: Молодцы. У вас получились красивые геометрические картины, давайте подарим их жителям сказочной страны. (Дети вешают картины на ворота).

А жители в знак благодарности за помощь дарят детям сундук с сокровищами (ключами).

В: Спасибо большое за подарок, а нам пора возвращаться в детский сад.

В: Дети, возвращаемся в детский сад, 1,2,3,ну-ка, волшебный ковер, в детский сад нас перенеси! (Звучит музыка)

В: Ребята, куда мы с вами путешествовали?

Д: В сказочную страну геометрических фигур.

В: Что вы делали в этом городе?

Д: Помогали жителям сказочной страны, играли.

В: Вам понравилось путешествовать ?

Д: Да.

В: Спасибо вам большое, на этом наше путешествие закончилось , похлопаем друг другу.

Рефлексия.

В:Ребята, у нас с вами есть сундук, подаренный жителями. Вам интересно узнать что же в нем лежит? Ребята, в сундуке лежат ключи двух цветов. Если вам занятие понравилось, то возьмите красный ключик, а если вам было сложно или что-то не понятно, то возьмите зеленый ключик. Молодцы! Я вижу что вам занятие понравилось. А на следующем занятии мы с вами продолжим узучение геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5.Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...