Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Задачи:

образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;

-закрепить основные цвета: красный, желтый, синий и зелёный;

- закрепить умение сравнивать предметы по цвету и величине;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие:

-развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobrova_n.m.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Программное содержание.

Задачи:

образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;

-закрепить основные цвета: красный, желтый, синий и зелёный;

- закрепить умение сравнивать предметы по цвету и величине;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие:

-развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Дидактический материал :

Бабочки маски - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!(дети здороваются)

Давайте возьмёмся за руки , сделаем  круг и поприветствуем друг друга,  улыбнемся, чтобы наше утро было добрым и  веселым.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.  

Воспитатель: Вы любите путешествовать? 

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, по которой мы должны пройти. Эта дорожка заколдована. Можно наступать только на квадратные фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (квадрат, треугольник, квадрат, круг, квадрат, , прямоугольник, квадрат). Дети проходят по дорожке наступая только на квадраты и садятся на стульчики.)

Воспитатель : Ребята, мы попали с вами в лес. Посмотрите кого мы встретили? Правильно зайца  и зайчонка. Заяц какой? (серый и большой), а зайчонок? (Маленький, серенький, пушистый).

Воспитатель: Ребята, что-то наши зверюшки грустные. Давайте спросим, почему они грустят?

Воспитатель: Зайчики говорят, что им негде жить, у них нет своего домика. Давайте поможем зайцу и зайчонку построить дом. Посмотрите на коврике много разных геометрических фигур. Назовите их. (Круги, треугольники и кубики). А чем отличаются геометрические фигуры? (размером (большие и маленькие), и цветом (зеленые, красные и желтые).

Воспитатель: На коврике есть три коробки, каких цветов? (красная, зеленая и желтая). В каждую коробку кладём фигуру соответствующего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Физминутка: «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмем коробки и пойдем строить домики. Стену домика мы  построим из (кубиков), для большого домика возьмем большой кубик, а для маленького домика ,какой кубик (маленький). Кубики какого цвета?  Ребята, а какую фигуру возьмем для крыши? (треугольник). У треугольника три угла, какого они цвета (желтые), чем отличаются  (один большой, а другой маленький). Для большого домика , мы возьмем какой треугольник? А для маленького домика?

Воспитатель: какие фигуры у нас остались? (круги). Чем они отличаются? (один большой, а другой маленький). А чем похожи круги (у них нет углов, они катятся, круги зелёного цвета). Большой круг мы положим возле большого домика –это будет зеленая лужайка, а маленький круг возле маленького домика).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Один домик большой для зайца. Другой маленький для зайчонка. Зверюшки вас благодарят, теперь грустить не будут.

Воспитатель: А сейчас мы попали с вами на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще  загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.

Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек(надеваем маски бабочек разных цветов детям).

Воспитатель: Сколько цветов? (много)

Сколько бабочек? (много)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди Настенька  в кружок,

Покажи нам красный шар.»

(Выйди Димочка, в кружок.

Покажи нам синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие в лес, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Что выкладывали вы из геометрических фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...