План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гармабазарова Цыжидма Одоновна

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

ТемаЦветы для мамы.

Цель: Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений.

Детская цель: помочь медвежонку собрать цветы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление понятий большой-маленький, один-много, широкий-узкий, длинный-короткий;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;

-Формировать у детей представление о празднике мам

- Создать условия для речевой активности.

Развивающие:

-Развитие логического мышления;

-Развитие речи, памяти, воображения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям по математике;

-Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

-Воспитывать чувства, коллективизма, дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

ТемаЦветы для мамы. 

Цель: Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений.

Детская цель: помочь медвежонку собрать цветы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление понятий большой-маленький, один-много, широкий-узкий, длинный-короткий;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;

-Формировать у детей представление о празднике мам

- Создать условия для речевой активности.

Развивающие:

-Развитие логического мышления;

-Развитие речи, памяти, воображения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям по математике;

-Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

-Воспитывать чувства, коллективизма, дружбы.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: лепестки цветов (желтые и красные, сердцевина цветка (желтого и красного цвета, волшебный мешочек.

Демонстрационный материал: картина «Весна пришла»,  медвежонок-игрушка, запись плача медвежонка, две корзины (большая и маленькая, четыре больших цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), четыре маленьких цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), картинки животных и их детенышей к игре «Найди малышу его маму», доска магнитная, картинки  «Ночь. Спит Малыш» и «День. Малыш проснулся», музыка колыбельная и веселая для игры «День-Ночь», картон белый с заготовками геометрических фигур (2 треугольника, 5 кругов, 1 квадрат) для совместной коллективной аппликации «Цветок для мамы», широкая и узкая полоски (река широкая, длинная и река узкая, короткая), бумажный кораблик, медальончики по количеству детей

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Вводная беседа «С чего начинается весна?».

-Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Солнышко светит ярко-ярко, снег тает и появляются первые цветочки-подснежники, птицы прилетают с теплых краев. Это у нас, ребята, наступила весна. И в эти весенние дни бывает один чудесный праздник. А вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Мамин праздник).

-У вас есть мама? Д, у всех есть мамы.

-Вы любите своих мам? (Да, все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей)

-Ребята, а у животных тоже есть мамы. Давайте посмотрим на них. Подойдите к столу (на столе картинки животных и их детенышей). Давайте мы с вами найдем малышам их мам.

Дидактическая игра «Найди малышу его маму».

-Кто это? (котенок)

-А кто его мама? (кошка)

(И так с остальными животными - собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, медведица-медвежонок).

-Молодцы, ребята!

-Слышите? Кто-то плачет. (Идем на звук плача).

Там сидит медвежонок.

-Что с тобой медвежонок?

-Медвежонок говорит, что он хотел подарить своей маме на праздник цветы, но вдруг поднялся ветер и цветы куда-то разлетелись.

-Что же делать? Может мы с вами поможем медвежонку найти цветочки? (Ответы детей).

-Ну, давайте искать. Поможем медвежонку. Куда же ветер раскидал цветочки?

-А вот и они, вы нашли их, молодцы!

-Посмотрите, ребята, у медвежонка есть 2 корзины. Какая эта корзина?

Д: Большая.

В: Значит, какие мы будем собирать туда цветы? Большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А эта какая корзина?

Д: Маленькая.

В: Значит, какие цветы там будут?

Д: Маленькие.

Молодцы! Вот вы и нашли и собрали цветочки медвежонка.

-Посмотрите в большой корзине сколько цветочков? (Много)

-А в маленькой корзине? (один)

-Ой, а где же остальные маленькие цветочки? (Ищем маленькие цветочки и находим их в том месте, где положила их воспитатель, пока дети собирали цветы по корзинкам).

-Вот и нашлись все цветочки. Теперь сколько цветочков в маленькой корзине? (теперь много). В большой корзине много цветочков и в маленькой корзине много. Молодцы, ребята!

-Сейчас, ребята, подойдите сюда к доске и посмотрите, что вы видите на картинках?

-Мальчик спит. Значит на улице ночь, ночью все спят, а на этой картине мальчик проснулся. Наступил день.

-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Хотите?

Игра «День-Ночь». Включаются поочередно, то веселая музыка, то колыбельная.

-Вот как мы с вами весело поиграли!

-Ребята, медвежонок живет далеко-далеко, и пока не наступила ночь надо его отправить к его мамочке. Согласны?

-Но пока он не ушел, давайте мы с вами приготовим подарок для его мамы Медведицы, хорошо?

Работа с раздаточным материалом "Собери цветы".

На столе лежит белый картон с заготовленными заранее геометрическими фигурами для коллективной аппликации (2 треугольника, 5 кругов, 1 квадрат).

-Давайте сделаем необычный цветок для мамы медвежонка?

-Что вы видите на столе? (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник).

-А как же мы сделаем цветок? Подумайте-ка?

(Если дети затрудняются, то взять один круг и приклеить)

-Может так сделаем?

-Молодцы! Вот и получился у нас необычный цветок! Отдадим наш подарок медвежонку, чтобы он передал своей маме. Его мама точно обрадуется.

-Ну, а теперь, медвежонку все-таки пора домой. Он живет далеко в сказочном лесу.

-А чтобы он добрался до дома, мы приготовили ему лодку. Он поплывет на лодке. Смотрите, здесь две реки. Эта река какая? Где широкая река? А где узкая? А где длинная река? А где короткая?

-А по какой реке поплывет на лодке наш медвежонок?

- Медвежонок говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли, ребята. Давайте попрощаемся с медвежонком. Пока!

3. Завершающий этап.

В: Ребята кто приходил к нам в гости?

Д: Медвежонок.

В: Вы помогли медвежонку? Что вы делали?

Д: Да, собирали цветы.

В: Медвежонок очень рад, что вы помогли ей.

В: В знак благодарности он передал вам вот такие медальончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...