НООД « В гости к коту Васьки" с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша) 2023 г.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Федорова Светлана Валентиновна

 Занятие в средней группе с мспользованием развивающих игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   НООД по ФЭМП в средней группе  с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша.         

 « В гости к коту Ваське».

 

 

Цель:   Развивать познавательный интерес   через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, продолжать обследовать форму этих фигур.
  2. Развивать любознательность, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

 

 Ход  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный   момент.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

                     А с водой не знается.       ( кот)

 

 Воспитатель: Посмотрите какая необычная дорожка, она должна привести нас к домику кота Васьки.

Дорожка необычная.   

Какие на ней фигуры? (квадраты).

Сколько квадратов?   (4).

Какого они цвета?      (синие).

 Воспитатель:   Сейчас вы сами можете сделать дорожку  (4 кубика)

 По дорожке мы идем

С синими (желтыми, красными, белыми) квадратами

В гости к котику придем

С нашими ребятами.

 

Воспитатель: И тут появилась волшебная кисточка и дорожка стала желтой.

(Волшебная кисточка меняет цвет дорожки на красный).

2.Игра «Домик для кота Васьки»

Воспитатель:   Вот мы и пришли.

Что за домик?   В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.

 Строим домик из кубиков – цвет синий

 Воспитатель: А волшебная кисточка сделала домик красного  (желтого) цвета.

Воспитатель: в доме свет горит, на окошке котик Васька серенький сидит.

Сейчас мы с вами зажжем свет в окошке (фонарик)

Воспитатель: молодцы.

3.Физкультминутка «Кот Васька и мыши»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.
Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда! Всех поймает кот!

4.Игра «Заплатка для коврика».

 Воспитатель:   Где живет котик?   (в домике). Что есть в домике у кота?  (стол, стулья, кровать).

 Воспитатель:   А еще у кота Васьки  есть коврик.

 Воспитатель:  Васька, почему ты грустный такой?

 Кот Васька: со мной приключилась вот такая история. Мыши   прогрызли в коврике дырки.

 Воспитатель: Васька просит вас помочь ему поставить на коврике  заплатки.

 Котик, что это у тебя такой красивый мешочек лежит, интересно что в нем?

  Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

 Воспитатель достает из мешочка коврик и рассматривает его  вместе с детьми.

Сколько на коврике дырок? (5)

 Какой   они  формы?      (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная)

 А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.

( высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).

 Что за фигуры на коврике?   (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 Давайте вспомним карточки к игре с фигурами

 

Цвет

Форма

Величина

Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».

1 заплатка

2 заплатка

3 заплатка

4 заплатка

 

Кот Васька: спасибо вам ребята, что вы мне помогли   поставить заплатки.

 5.Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята,   понравилось вам играть?

 Какая игра понравилась тебе…. тебе…..

Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами и  то как помогали  коту Ваське.

Материал

      1.Кубики Никитина «Сложи узор» (4 шт)

  1. Карточки – схемы к игре «Сложи узор»
  2. Волшебная кисточка
  3. Кот Васька (мягкая игрушка)
  4. Волшебный мешочек
  5. Блоки Дьенеша
  6. Карточки – схемы к блокам Дьенеша
  7. Маска кота
  8. Рисунок коврика с дырками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;

Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....

Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового  восприятия, недор...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...