Конспект группового занятия по ФЭМП «Соревнование с детьми из другого детского сада» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Петровская С.С.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной школе группе (для детей 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по ФЭМП

«Соревнование с детьми из другого детского сада»

в подготовительной к школе группе

Вид образовательной деятельности: Познавательное и речевое развитие

Цель: демонстрация знания элементарных математических представлений о количестве, форме, ориентировки в пространстве

Программные задачи:

Образовательные:

- называть предметы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, трапеция), считать в пределах 20, находить цифры на листе бумаги.

Развивающие:

- быть внимательным.

Воспитательные:

-проявлять интерес к выполнению задания.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, трапеция; числа от 1 до 20.

Планируемый результат: дети знания элементарных математических представлений о количестве, форме, ориентировки в пространстве называли предметы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, трапеция); считали в пределах 20, находили цифры на листе бумаги, были внимательными, проявляли интерес к выполнению заданий

Оборудование: мяч; листы бумаги с цифрами, наложенными друг на друга; карточки с разным количеством кругов; полоски; счетные палочки; цветные карандаши; листы бумаги в клетку; ручки.

Этапы, методы, приемы, части

Деятельность воспитателя и детей

Организационно-мотивационный этап.

-сюрпризный момент

-пояснение,

-указание,

-вопросы.

Ребята, сегодня, у нас будет очень интересное занятие. Мне на почту пришло письмо, где дети с №21 садика решили с вами посоревноваться и предлагают несколько заданий. Я предлагаю вам, выполнить их задания, а затем, выслать им отчет о ваших успехах, но помните, вы должны быть внимательными. Вы готовы? (да)

Основной этап. 1 часть. Игровое упражнение - «Считай дальше»

Работа с демонстрационным материалом

-указание, -объяснение правил;

- практические действия детей

1 задание. Встаем все в круг. Передаем друг другу мяч и называем числа от 1 до 20, а потом, в обратном порядке, от 20 до 1. (1, передал мяч, 2… 20). Молодцы, а теперь, в обратном порядке. (20-1)

2 часть. Дидактическая игра «Путаница»

Работа с раздаточным материалом.

-указание;- объяснение; -указание

-вопросы; -словес. поощрение

Практические действия детей

Присаживаемся за столы ровно и красиво. У вас на листе бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Вам нужно разными цветными карандашами закрасить цифры, которые вы увидели на листе. Миша, скажи, какие цифры ты увидел ? (2 и 4). Лена, а ты? (2,4). У всех ли так получилось? (да). Замечательно.

Физминутка «Зайчики»

-указание

-худ.слово

Практические действия детей

А сейчас, предлагаю немного отдохнуть. Все встаем, выходим, чтобы не мешать друг другу и повторяем за мной. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок. И на месте скок-скок-скок. (выполняют физминутку)

3 часть. Дидактическая игра «Считалочка»

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

-объяснение

-вопросы

Практические действия детей

-словарная работа

-словесное поощрение

Садитесь на свои места, следующее задание – игра «считалочка». Я буду вам показывать карточки с разным количеством кругов, а вам нужно их посчитать и положить на полоску, которая лежит на столе, столько же счетных палочек. Что нужно делать, чтобы узнать сколько кругов на карточке? (посчитать). После того, как вы посчитаете, что нужно сделать? (разложить на полоске столько же счетных палочек, сколько кругов на карточке). Итак, давайте начнем. Сколько кругов на карточке? (4 круга). Сколько нужно отсчитать и положить на полоску палочек? (4). Хорошо, уберите палочки на место. Сколько здесь кругов? (8). Давайте повторим все вместе. Сколько палочек кладем на полоску? (8). Молодцы, вот мы и справились с еще одним заданием.

4 часть. Дидактическая игра «назови предмет такой же формы»

Работа с демонстрационным материалом.

-указание; -вопросы; -объяснение

Практические действия детей

А, сейчас, встаем, выходим и встаем все в круг.(выходят из-за столов и встают в круг). Какие геометрические фигуры вы знаете? (трапеция, круг, квадрат, ромб..). Следующее задание – «Назови предмет такой же формы». Сейчас, я назову геометрическую фигуру и передам мяч одному из вас, вы, называете предмет такой же формы, а затем, называете другую геометрическую фигуру и передаете мяч следующему. (квадрат-картина, круг-мяч…)

5 часть. Слуховой диктант «нарисуй отгадку».

Работа с раздаточным материалом

-вопросы

-объяснения

-указания

-практические действия детей

-вопросы

Ребята, из детского сада, оставили очень интересное последнее задание-слуховой диктант. Все знают правила? Я говорю сколько клеток сначала нужно отсчитать и поставить точку, а затем, я также даю указания куда и на сколько клеточек нужно двигаться. Будьте внимательными и не торопитесь. Приготовились, отсчитываем 10 кл сверху и 10 кл. слева.

2 кл.вниз, 1кл вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 право, 4 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вверх,1 право, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо. (выполняют слуховой диктант)

Посмотрите, что или кто получился? (заяц). У всех получилось? (да). Было ли вам сложно? (нет)

Заключительный этап

-вопросы

-словес. поощрение

Ребята, вот вы и выполнили все задания, вам понравилось их выполнять? (да). Чем мы с вами занимались? (выполняли задания от детей из другого детского сада). А что вам понравилось больше всего? (слуховой диктант). А что было сложнее всего? (называть предметы похожей формы). Почему? (сложно было придумать). Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, стойко прошли все задания, а теперь, я отправлю детям отчет о ваших успехах, уверенна, вы победили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе

В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....

Прогулки в детском саду (старшая, подготовительная к школе группа)

Методическое пособие содержит картотеку ежедневных прогулок в разное время года....

Сценарий осеннего праздника в детском саду для подготовительной к школе группы

На празднике в игровой форме показаны сезонные изменения в природе, дети получают положительный эмоциональный заряд....