Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Валериевна

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: Игра «Юные знатоки математики»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логику.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Презентация, кубик с цифрами, юла, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, синий ящик, тетрадь в клетку, конверты с заданиями.

   Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги в клетку, карандаши, математический набор с цифрами и арифметическими знаками, танграм.

 

Ход занятия:

1)Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

2)Сюрпризный момент

Ребята нам пришло видеосообщение, давайте послушаем.

«Здравствуйте мои дорогие маленькие друзья. Я давно за вами наблюдаю и мне очень нравится как вы серьезно относитесь к математике. Я решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков Математики». Участником может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в игре «Юные знатоки математики» и я уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты. А в конце игры я вручу сертификаты «Юных Знатоков математики» всем кто справился с заданиями. Ну что готовы, тогда внимание, открываем первый конверт»

 

4)Конверт №1 «Математическая разминка»

- Сосчитай количественным счетом до 20.

- Сосчитай порядковым счетом до 20.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой третий (пятый, седьмой) день недели?

- Расположите цифры в порядке возрастания .

– Молодцы! Это правильные ответы!

 

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Конверт № 2.

Ориентирование во времени

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?». 

-Сова хочет проверить умеете ли вы ориентироваться во времени и приготовила для вас часы. Разделитесь на команды по 5 человек.

Давайте вспомним, что показывает короткая стрелка на часах?

-А длинная?

-Установите на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два —
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час – встает и на зарядку…

   Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

-Молодцы, справились с заданием.

 

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №3.

Игровое упражнение «Чаепитие у совы».
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят звери.

 Внимание на экран, сколько зверей пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.

 - На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.)

-Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.)

-Что больше: целое или одна восьмая часть?

-Что меньше?

-А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых).

 

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

 

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №4.

Игровое упражнение «Составим задачу».

 -Сова приготовила для вас задачи. Займите места за столами.

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

-Сколько чисел будет в задаче?

-С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»

 -Внимание на экран. Какое можно придумать условие в задаче?

-Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.

-Выложите на столе решение задачи с помощью круга и треугольников. …выложи на мольберте решение.

 -Выложите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

-Проверьте правильно ли вы решили задачу.

 -Посмотрите на 2 картинку, как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача?

-Выложите решение с помощью цифр и арифметических действий.

-Проверьте, правильно ли вы решили.

-Какой ответ в задаче?

 

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №5.

 Танграм «Построй фигуру».         

- Выложите из геометрических фигур, которые находятся на вашем столе фигуры друзей совы по образцу.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

 

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок. последний завершающий конверт №6.

«Синий ящик»

- Помощник внесите Черный ящик.

-А в синем ящике лежит

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …  (Тетрадь)

-Ребята! У вас на столах лежат листочки тетради, на которых мы будем писать графический диктант.

- В середине нарисуйте круг.

- В верхнем левом углу - квадрат.

- В правом верхний углу - треугольник.

- В нижнем левом углу - прямоугольник.

- В нижнем правом углу - овал.

-Поменяйтесь с соседом и проверьте.

 

*7 Раунд: «Портрет Мудрой Совы» .

Соедините точки по цифрам.

Прекрасный портрет Мудрой Совы у нас получился!

 

5)Рефлексия

Для нас снова сообщение.

«Ребята вы выполнили все мои задания. И получаете сертификаты. Спасибо за игру!

-Понравилось вам игра?

- Кому что-то показалось трудным?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

Тема: Игра «Юные знатоки математики»

   Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логику.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Презентация, кубик с цифрами, юла, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, синий ящик, тетрадь в клетку, конверты с заданиями.

   Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги в клетку, карандаши, математический набор с цифрами и арифметическими знаками, танграм.

Ход занятия:

1)Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2)Сюрпризный момент

Ребята нам пришло видеосообщение, давайте послушаем.

«Здравствуйте мои дорогие маленькие друзья. Я давно за вами наблюдаю и мне очень нравится как вы серьезно относитесь к математике. Я решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков Математики». Участником может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в игре «Юные знатоки математики» и я уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты. А в конце игры я вручу сертификаты «Юных Знатоков математики» всем кто справился с заданиями. Ну что готовы, тогда внимание, открываем первый конверт»

4)Конверт №1 «Математическая разминка»

- Сосчитай количественным счетом до 20.

- Сосчитай порядковым счетом до 20.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой третий (пятый, седьмой) день недели?

- Расположите цифры в порядке возрастания .

– Молодцы! Это правильные ответы!

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Конверт № 2.

Ориентирование во времени

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».  

-Сова хочет проверить умеете ли вы ориентироваться во времени и приготовила для вас часы. Разделитесь на команды по 5 человек.

Давайте вспомним, что показывает короткая стрелка на часах?

-А длинная?

-Установите на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два —
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час – встает и на зарядку…

   Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

-Молодцы, справились с заданием.

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №3.

Игровое упражнение «Чаепитие у совы».
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят звери.

 Внимание на экран, сколько зверей пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.

 - На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) 

-Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.)

-Что больше: целое или одна восьмая часть?

-Что меньше?

-А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №4.

Игровое упражнение «Составим задачу».

 -Сова приготовила для вас задачи. Займите места за столами.

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

-Сколько чисел будет в задаче?

-С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»

 -Внимание на экран. Какое можно придумать условие в задаче?

-Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.

-Выложите на столе решение задачи с помощью круга и треугольников. …выложи на мольберте решение.

 -Выложите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

-Проверьте правильно ли вы решили задачу.

 -Посмотрите на 2 картинку, как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача?

-Выложите решение с помощью цифр и арифметических действий.

-Проверьте, правильно ли вы решили.

-Какой ответ в задаче?

 

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №5.

 Танграм «Построй фигуру».        

- Выложите из геометрических фигур, которые находятся на вашем столе фигуры друзей совы по образцу.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок. последний завершающий конверт №6.

«Синий ящик»

- Помощник внесите Черный ящик.

-А в синем ящике лежит

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …  (Тетрадь)

-Ребята! У вас на столах лежат листочки тетради, на которых мы будем писать графический диктант.

- В середине нарисуйте круг.

- В верхнем левом углу - квадрат.

- В правом верхний углу - треугольник.

- В нижнем левом углу - прямоугольник.

- В нижнем правом углу - овал.

-Поменяйтесь с соседом и проверьте.

*7 Раунд: «Портрет Мудрой Совы» .

Соедините точки по цифрам.

Прекрасный портрет Мудрой Совы у нас получился!

5)Рефлексия

Для нас снова сообщение.

«Ребята вы выполнили все мои задания. И получаете сертификаты. Спасибо за игру!

-Понравилось вам игра?

- Кому что-то показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"

Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием  STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.

Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины....