Конспект НОД в средней группе «Состав числа «2»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мацко Кристина Юрьевна

Цель: ознакомление с составом числа «два»;

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры «2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;                       

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no6_sostav_chisla_dva.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Состав числа  «два»

Цель: ознакомление с составом числа «два»;

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры «2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;                

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам

Материал: фигурки Рыжика и Пушистика, Золушка        

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, давайте мы  с ними поздороваемся. Доброе утро Рыжик и Пушистик. А ну-ка  скажите, кому мы помогли в прошлый раз? Ответы детей) Правильно, эта была Золушка.

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а что мы для нее сделали? (Ответы детей)Правильно, найти карету, чтоб она уехала в сказку. Нарисуем дорожки, по которым поедет Золушка. (Дети  показывают задание) Проезжая по лесу, Золушка увидела два грибочка и одну елочку, раскрасьте эту дорожку . Помогите ей.(ответы детей) Гусям понравились ваши дорожки, споем им песенку

Физминутка «Два веселых гуся»

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Пришла и бабушка посмотреть на красивую цифру. Сколько их стало?

Воспитатель: Если мы незнаем, то  можно прочитать в книжке, спросить у взрослого. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сначала написать цифру в воздухе.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, теперь начнем писать с крючка, ведем линию вниз на середину нижней линии, возвращаем по линии вверх, хвостик вниз, вверх.(Педагог показывает написанные цифры «2»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Обведите цифру в своих тетрадках сначала по точкам, а потом напишите самостоятельно(Дети выполняют задания) Что не скажет, как получилось число «два»(Ответы детей).Правильно, к одному прибавить один получается два. Это можно написать, используя математические знаки «+» (или прибавить) и знак «=»(или получится).Вот так пишутся эти знаки(педагог пишет знаки на доске и рассказывает стихотворение)

Палочку перечеркнем

Плюсом знак мы назовем

Если будем прибавлять,

Этот знак должны мы брать.

Если надо показать,

Сколько получается,

Две черты, или «равно»,

Ставить полагается.

Воспитатель: Предлагаю и вам эти знаки обвести по точка, а самим написать в своих тетрадках. Запишите, как получается число «два». Обведите пример по точкам (Дети выполняют задания). А теперь отдохнем и иограем

Физкультминутка

Мы подвижные ребята, (маршируют на месте)

И на месте не сидим (присесть и встать)

Путешествовать по сказка (маршируют на месте)

С их героями хотим (присесть. Встать)

Мы мышонку помогали (руки полукругом к голове, (уши мышонка)

Туфлю Золушке нашли (наклон ,руками дотронуться до носочков)

Единицу изучали(выпрямиться, руки вниз)

Все сумели, все смогли (хлопают)Д.Бережной

   Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке вернуться в свою сказку.

Игра «Подбери карету»

Воспитатель: Она поедет в карете с одним окошком, раскрасьте эту карету желтым цветом. Карету слева от нее раскрасить нужно синим цветом, а справа- красным.

Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Помогая Золушке, вы научились писать какую цифру? (Ответы детей) Правильно, «2» .Какими знаками мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Правильно, «+» и «-».Напомните Золушке, как образуется число «два» (Ответы детей)  Правильно, к одному прибавить один-получиться два.

 Воспитатель: Все хорошо запомнили, давайте мы скажем Золушке до свиданья.

Литература: И.П.Афанасьева 5,стр.90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

к конспекту прилагается ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/9bUX/wd1XYf9w2...

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 8»

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 8»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

Чтение стихотворенияПо удобнее садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Математика нас ждет,Начинаем устный ...

Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»

Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»...

Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»Цели:познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, вто...

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...