Конспект НОД ФЭМП для детей подготовительной группы «Космическое путешествие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларионова Олеся Александровна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьеныша, головоломки Танграм, с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Космическое путешествие.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие.

1.Закрепить знания детей о последовательности и названий дней недели, умение ориентироваться в понятиях сегодня, вчера, завтра.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно составлять задачи в пределах 10 на + и – по схеме, решать их, выкладывая решение цифрами и используя соответствующие математические знаки. Закреплять умение называть части задачи, отвечать на поставленный в задаче вопрос.

3. Продолжать учить детей сравнению смежных чисел с использованием знаков  ˃  ˂, умение читать составленную запись.

4. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

5. закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие.

Способствовать развитию грамматически правильной речи детей, умению строить полные предложения, согласовывать числительные с существительными.

Физическое развитие.

Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения по словесной инструкции.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать культуру поведения во время занятия: умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, умению работать в коллективе.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Звучит звук входящего уведомления на электронную почту.

Воспитатель. Ребята, мне пришло какое-то письмо на электронную почту, с отметкой «Важно».

Интересно, от кого оно.

Слайд 2.  Фото Космодрома.

Посмотрите, как вы думаете, откуда нам пришло письмо?

Правильно, из Центра  Космонавтики.

Давайте его с вами прочитаем.

Слайд 3.  

Показ на презентации письма.

 «Набирается отряд космонавтов – исследователей, для будущих полетов на Марс, Венеру, и другие планеты. Предлагаем вам принять участие в подготовке к полету. В письме вы найдете задания…»

В. Ну что, ребята, готовы принять участие в испытаниях, проверить свои знания? А каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, внимательным).

Сейчас проверим, какие вы внимательные, а также дисциплинированные и старательные.

И первое задание, которое нам пришло, такое:

- Каждый космонавт должен знать день недели отправления в полет. А вы знаете дни недели? Сейчас мы и проверим.

Выходите ко мне, вставайте в круг.

  1. Задание. СЛАЙД 4.

Игровое упражнение «Называй, передавай».

 Дети называют дни недели по порядку, передавая хлопком ладошки о ладошку ребенка слева. Молодцы, с этим задание вы справились.

В. А у нас есть еще одно задание!

Сейчас ответит тот, кого я назову,  займет свое место.

 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

 1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

Молодцы с этим заданием мы справились, выяснили, что сегодня среда и  мы отправимся с вами в полет!

А скажите, пожалуйста, а что нам нужно, чтобы отправиться в космос?

Правильно, нам нужна ракета. И у меня есть схема сборки ракеты.

  1. Задание.

 «Выложить ракету и геометрических фигур».

В. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур составлена ракета. Назовите фигуру и ее величину. Из каких геометрических фигур составлены – нос, корпус, крылья, пламя.

Нос ракеты – средний треугольник

Корпус –квадрат и 2 маленьких треугольника

Крылья – выложены из 2х больших треугольников.

Пламя – четырехугольник.

Мы рассмотрели, как составлена ракета, из каких фигур.

У вас на столе находятся геометрическая головоломка - Танграмм. И с ее помощью мы с вами сконструируем ракету.

Дети выкладывают на листе бумаги а5 ракету.

В. Молодцы! У нас с вами ракеты готовы  

И мы можем теперь отправляться в полет.

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему)

А теперь начинаем обратный отсчет! Все вместе – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.. Пуск!

Видео Старт ракеты

Полетели!

В. Внимание! Справа по курсу показалась неизвестная планета.

Слайд 5.

Подлетаем к ней.

Прилетели, выходим.

(дети выходят и встают на ковер).

В. Посмотрите, сколько на этой планете необычных фигур. И мне пришло сообщение из центра космонавтики. Слушайте внимательно.

Слайд 6.  Сообщение из Центра космонавтики –

3-е Задание.

Дидактическая игра с Блоками Дьеныша».

Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения).

В красный обруч поместите все красные фигуры-камни, внутрь зеленого – все круглые.

А в области пересечения будут находиться, те фигуры, которые необходимы нам для исследования.

Итак, в пересечении двух обручей поселяются фигуры, обладающие:

- двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые);

- какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые; треугольные; квадратные).

Молодцы! Сложите эти  камни в коробку, мы увезем их с собой для дальнейшего изучения.

Но мы собрали с вами еще не все камни.

Уберите все фигуры из обручей обратно.

А теперь в зеленый круг нужно перенести все тонкие фигуры. А в красный -все треугольные. Вот на пересечении мы забираем камни, которые нам нужно забрать.

 И последнее задание –

В зеленый круг поместим все квадраты, а в красный все маленькие.

Ну вот мы и собрали все камни необходимые для изучения, и нам пора вернуться на корабль.

Занимайте свои места.

 

В.  Ребята, а космонавты должны не только разбираться в геометрических фигурах, но

 обязательно должны уметь решать математические задачи!

4- Задание.

 «Составление задач».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

Посмотрите, перед вами схема для составления задач.

Слайд 7.  Схема составления задач

И сейчас нам с вами нужно по этим схемам составить космические задачки.

 

Сейчас … выйдет к доске и попробует составить задачу по верхней схеме. Какая это будет задача – на сложение или вычитание?

Правильно на вычитание.

Итак..

На  космодроме было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на космодроме?

Выложи цифрами решение этой задачи на доске.

Ребята, вы тоже возьмите карточки с цифрами и выложите перед собой решение этой задачки.

А теперь давайте составим задачу по второй схеме.

…, выходи, пожалуйста, к доске.

Это задача какая? На сложение.

На небе сияли 4 звезды, а затем загорелись еще 5. Сколько всего звезд теперь сияют на небе?

Ребята, выложите перед собой решение и этой задачи.

Какие вы все молодцы и с этим заданием вы тоже справились замечательно!

А  сейчас давайте немного с вами отдохнем и разомнемся.

Выходите ко мне на ковер.

Слайд 8.   Физкультминутка

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.

Каждый день мы по утрам мы делаем зарядку.

Очень нравится всем  нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Ну что ж, мы с вами немного отдохнули, и у нас осталось последнее, самое трудное задание.

.

5-Задание.

Диктант по клеточкам «Гуманоид».

Сейчас мы с вами узнаем, кто может обитать на разных планетах.

Только нужно очень внимательно слушать инструкцию и все правильно выполнять, только тогда можно будет увидеть, кто же может заселять другие планеты в космосе.

Посмотрите, от точки, которая находится у вас на листке, начинаем вести линию, я буду говорить, куда нужно вести линию и сколько клеточек нужно отсчитывать.

Давайте теперь проверим, правильно ли вы нарисовали рисунок по клеточкам. Если вы выполнили всю инструкцию правильно, то у вас должен получиться вот такой инопланетянин.

СЛАЙД 9

Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились на отлично!

Но нам пора возвращаться домой.

Слайд 10. Ракета летит к Земле.

6-Задание. Управление кораблем.

Переходим на ручное управление космическим кораблем.

Перед детьми лист белого картона А4 с красной крышкой посередине - «пульт управления».

В. Положите перед собой панель управления. В середине – красная кнопка управления кораблем. Внимательно слушайте команды и передвигайте кнопку в заданном направлении.

1. Впереди планет Марс – нужно ее облететь – переводим кнопку управления в верхний правый угол.

2. А сейчас нам навстречу движется метеоритный дождь. Переводим кнопку в нижний левый угол.

3. Приближаемся к искусственному спутнику Земли, переводим кнопку в нижний правый угол.

4. Пересекаем созвездие Большой Медведицы, переводим кнопку в верхний левый угол.

Приземляемся, переводим кнопку управления на середину.  

Поздравляю вас с успешным завершением полета.

Слайд 11. Пейзаж поле и лес.

Давайте наши ракеты приведем в исходное положение – перед вами схемы как сложить головоломку в коробочки.

Дети складывают Танграм в коробочки.

Молодцы – вы все справились с самыми сложными заданиями и прошли успешно все испытания!

Всех членов экипажа прошу выйти на построение.

По порядку номеров рассчитайся!.  1й, 2, 3й,……

 И сейчас я хочу выдать вам удостоверения Юных космонавтов.

УДОСТОВЕРЕНИЕ.


Выдано ф.и. ребенка, в том, что он прошел обучение в «Центре подготовки космонавтов». Дс 135, группа Радуга и успешно справился со всеми заданиями по математике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

конспект занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Повышать двигательную активность детей интерес к физкультурной образовательной деятельности....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Интегрированное занятие для подготовительной группы....