Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Апрель Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

   Планируемый результата: дети различают предметы по величине

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

«Дрессированная собачка».

4мин

2

Игра

«Подбери большие и маленькие предметы».

4мин

3

Физминутка

"Топотушки".

2мин

4

Игра

«Где звенит погремушка?»

2мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

     I Вводная часть.  Игровая ситуация «Цирковое представление».

   II Основная часть. 

1. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

   На фланелеграфе клоун «выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку.

   Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.)

   Упражнение повторяется 3–4 раза.

2. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького.

3. Физминутка "Топотушки".

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.   

4. Игра «Где звенит погремушка?»

   Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

   Игра повторяется 2–3 раза.

  III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Какие по размеру  подбирали предметы ? Где звенела погремушка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2femp.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Апрель

Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

   Планируемый результата: дети различают предметы по величине

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

«Дрессированная собачка».

4мин

2

Игра

«Подбери большие и маленькие предметы».

4мин

3

Физминутка

"Топотушки".

2мин

4

Игра

«Где звенит погремушка?»

2мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

     I Вводная часть.  Игровая ситуация «Цирковое представление».

   II Основная часть. 

1. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

   На фланелеграфе клоун «выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку.

   Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.)

   Упражнение повторяется 3–4 раза.

2. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького.

3. Физминутка "Топотушки".

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.   

4. Игра «Где звенит погремушка?»

   Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

   Игра повторяется 2–3 раза.

  III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Какие по размеру  подбирали предметы ? Где звенела погремушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Апрель

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...