Методическое пособие по ФЭМП с использованием технологии лэпбука Лэпкуб: «Чебурашка в мире математики» (авторская разработка)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гамзатова Джамиля Рамазановна

Пособие преднозначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepkub_cheburashka_v_mire_matematik.docx520.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Семицветик"

Методическое пособие по ФЭМП с использованием технологии лэпбука

 Лэпкуб: «Чебурашка в мире математики»

(авторская разработка)

                                                                                   

                                                                                    Разработала: Гамзатова Д.Р.

                                                                                                       

                                        г. Новый Уренгой

                                                  2024г.

Актуальность

Обеспечение полноценного развития дошкольника и подготовка ребенка к школе – вопрос огромного значения. Математика развивает детский интеллект, формирует творческие и познавательные способности. Для того чтобы предмет легче давался ребенку в школе, важно начать его изучение еще в дошкольном учреждении.

 

Предлагаем вашему вниманию методическую разработку - лэпкуб «Чебурашка в мире математики» по формированию элементарных  

представлений (ФЭМП), предназначена для детей 4-5 лет, с использованием технологии лепбука.

Аннотация

Математический Лэпкуб - это универсальное пособие, который включает в

себя серию дидактических игр и заданий для детей, отвечающий

современным требованиям организации предметно – пространственной

развивающей среды в детском саду.

Дидактическое пособие лэпкуб – это яркая, красочная, интерактивный куб

материал лэпкуба разложен по карманчикам, конвертам, складным листам, книжкам-малышкам и содержит дидактические игры, стихи, загадки, игры-задания на развитие логического мышления в которой помещены материалы по теме. Это новейший способ организации

развивающей и игровой деятельности с дошкольниками. Позволяет работать с одним ребенком или подгруппой, со взрослым или без него; он мобилен и компактен; Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога, детей и родителей воспитанников. Пособие помогает осуществить триединый подход к обучению: услышу, увижу, сделаю.

Увлекательные, развивающие, математические игры создают у

дошкольников интерес к решению умственных задач. Игры с лепкубом

развивают речь, память, внимание, мышление, математические способности,

логику, которые необходимы для дальнейшего обучения детей в школе.

Цель: повышение познавательного интереса у детей к математике через

использование логико-математических игр, развитие элементов логического

мышления в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы,

величины, счета, времени, развитие элементарных математических

представлений через реализацию системы работы с помощью лэпкуба.

Задачи:

1.Образователные:

- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с

количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 5;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навык ориентировки в пространстве;

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество,

коммуникативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное

мышление.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Содержание лэпкуба:

Игра «Сбор яблок»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной

величины.

Оборудование: яблоки разных размеров двух величин большие, поменьше; две корзины большая, поменьше; дерево с подвешенными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 4 мм, необходимо разложить яблоки  в соответствующие корзинки.

Игра: «Найди тень»

Цель: Соотносить по форме геометрические фигуры, находить место

геометрических фигур.

Оборудование: 6 геометрических фигур на ленте,  6 изображений теневых силуэтов геометрических фигур.  Необходимо подобрать детям тень каждой геометрической фигуре. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

Задайте малышу дополнительные вопросы: Какого цвета круг? Какого цвета ромб? И т.д.

Игра «Найди соседей числа».

Цель: закреплять счет в пределах 5, умение находить предыдущие и

последующие числа.

Оборудование: Числовой ряд, набор карточек на тесьме с числами.

Воспитатель ставит карточку с любым числом и  предлагает детям назвать соседей этих чисел.

Игра: «Крестики нолики»  

Цель: поставка в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.

Оборудование: табло и крестики, нолики. Участники по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Один играет крестиками, второй — ноликами. Обычно начинает ходить участник, ставящий крестики. Выигрывает тот, кто первым выстроит в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.

Игра: «Рыбалка»  

Цель: Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с

количеством предметов.

Оборудование: удочки, ведра с цифрой, рыбки 15 штук

Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбок, сложив их в ведра в соответствующем количестве.

Игра: «День ночь», «Время года»  

Цель: Развивать  представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года, закрепление знаний о, времени года.

Оборудование: Педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток, а  дети должны догадаться, в какое время суток это происходит и поместить в определенный кармашек. По вопросам из викторины определить и показать стрелками на модели, соответствующее время года.

Игра: «Счетная мозаика»

Цель: закрепить цифры; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Оборудование: Счетные палочки. Ребенок  составляет  фигуры с помощью счетных палочек, по образцу.

Игра: «Читаем и считаем»

Цель: Закрепить навыки счета.

Оборудование: Книжки малышки со сказками. Воспитатель читает сказку, задает вопрос: Сколько животных (людей, предметов) было в сказке? - дети определяют количество животных(людей, предметов), выкладывают перед собой столько квадратов, сколько прозвучало в сказке.

Обозначение: квадрат – животные, треугольник – люди, круг – предметы.

Игра гармошка «Части суток», «Дни недели»

Цель: закрепить знания о частях суток и днях неделях.

Игра гармошка «Шуточные стихи»

Цель: закрепление порядкового счета.

Игра гармошка «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление геометрических фигур.

Игра гармошка «Стихи»

Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Результаты:

-Дети усваивают знания и представления в области математики.

-Становятся более активными и самостоятельными.

-Обогащают и увеличивают словарный запас.

-Получают новые представления о дидактических математических играх.

 

Куб-раскладушка содержит притягательную и интересную для

ребенка информацию. Каждый может сделать его по-своему,

может привлечь внимание каждого дошкольника.

Лэпкуб мобилен, хорошо складывается, может стоять и в разложенном и в собранном виде. Все игры наклеены на картон и заламинированы для многоразового использования. Игры, подобранные в лэпкубе, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. Лэпкуб находится в уголке по познавательному развитию. Он доступен  и интересен для детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.«От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. КомаровойМ.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

2.В.П. Новикова  « Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей.  В.П. Новикова Учебно-методическое пособие «Математика в детском саду

3.Султанова, Марина Наумовна Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 5-7 лет /

4. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет / Н.И. Касабуцкий и др. - М.: Просвещение, 2018

5.Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Игры и логические упражнения с цифрами. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Технология создания занятия на одном листе. Авторская разработка

Технология создания занятия на одном листеНа подгрупповых и индивидуальных занятиях я использую технологию занятия на одном листе, которое составляется с учётом следующих критериев: -...

Д/игры по математике (авторская разработка)

Д/игры по математике (авторская разработка)...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

методическое пособие по ФЭМП "Магнитная математика"

Всем известно, что любой процесс обучения детей легче всего проходит в игровой форме. А если игра новая , то интерес к ней в разы увеличивается. Поэтому для своих ребят я придумала игру на развитие сч...

Самообразование на тему: «Волшебный фонарик» Использование игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в развитии речи детей 2 младшей группе.

Актуальность  Игры с фонариком!Не знаю, кому интереснее, мне или детям. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и воспитателям ,работающим в до...